выскажу-ка и я своё мнение насчёт нового творения группы: мнение моё менялось из раза в раз при каждом следующем прослушивание диска, но даже при первом прослушивание скажу сразу - альбом клёвый, да, он, может не блещет особой свежестью идей, хотя всё же что-то новенькое я слышу в нём, может он не супер оригинальный и есть некая тенденция самоплагиата, но на мой взгляд она небольшая и тут же сложно обвинить ребят, так как мы знаем, что они любят специально вставлять свои прошлые мотивы в новые творения, вообщем, такое себе плагиатолейтмотивоиспользование. конечно, также поддерживаю тех вышесказанных про Майка, который Манджини, что очень жаль нехватки его креативности мышления, но тут больше претензий к остальным членам группы, которые почему-то решили, что нужно придумать самим барабаны, а не дать волю Манджини, с другой стороны внимательно прослушав барабаны всех треков, скажу, что написаны они очень даже ничего, писавший (видно Петрушка, наверное) очень даже грамотно сделал барабаны, да, они не выдают нам того максимума интересного и оригинального креатива, неким обладал Портной, но опять же-таки, тут не стоит ругать беднягу Манджини, которого уже тут на форуме успели изрядно облаять, просто, мне кажется, ребята уже придумав материал до вступления в ряды коллектива Манджини, решили не рисковать и не дали полную волю новому драммеру, подождите, этот кадр ещё себя покажет в следующих работах, надеюсь. зато наблюдается некие фишки всё-таки Портного, как будто прям хотели создать впечатление, что он и не уходил или просто 25 лет совместной игры с Портняжкой уже сложили некую традицию употребления тех или иных фишек-сбивок барабанных, от коих они решили не отходить, всё-таки как тут не хаят Портного, но надо признать, он сделал неоценимый вклад в творчество описуемых, мне лично во многом дрим театр нравился из-за интересных барабанов, при том мне всегда именно нравилось, что в отличие от многих других прог-групп, барабаны хоть и новороченые, с кучей сбивок, ритмических заморочек, но при всём при этом не создавалось впечатления типа барабанщик выёжывается и лезет соло показать везде, а как-то это всё очень логично и уместно, монолитно умещалось в концепцию и логику произведений, вот этого, конечно, явно не хватает в новом альбоме для человека, прослушавшего все предыдущее работы группы, но если в принципе абстрагироваться и представить, что ты другие альбомы не слышал, то вполне устраивают барабаны, а главное не возникает никакого нигде дискомфорта от барабанной партии, то есть, тем не менее, барабанная партия написана вполне профессионально и грамотно. не смотря на многие отрицательные отзывы по поводу саунда группы, барабанов, баса на новом альбоме, я всё же не нашёл ничего хренового: вполне качёвый, клёвый, мясистый звук, да, барабаны стали тише, но не скажу, что это плохо, и бочка мне вполне устраивает, звук вполне плотный и чёткий, вот бас хотелось бы немножко поднять, но его как-то всегда немного задвигали, да и Мьюнг как-то не страдал особой креативной фантазией, имхо, мне лично всегда хотелось от басиста услышать нечто большее. а остальные очень даже порадовали: Рудесса, например, совсем немного, как тут некоторые заявляют, как по мне так как надо - употребления большего количества звука рояля радует, всё-таки Рудесс как ни крути изначально был пианистом, да и те, кто слышали его сольные работы, думаю, подтвердят, что этот славный еврей очень даже приличный виртуоз-пианист, который не хуже многих именитых мастеров может зашпилить, допустим, тот же революционный этюд Шопена, поэтому когда Джордан использует свой виртуозно-мелодический рояль - это всегда позитив, но, кроме всего прочего, конечно, синтезаторные успехи Рудесса тоже не могут не впечатлять: употребление элетронщины, семплов и прочей палитры звучков и конечно же не без фирменного лида, которым он очень даже мелодично управляется на этом альбоме. я не заметил нигде ничего лишнего в клавишных партиях, да и вцелом меня лично порадовал альбом тем, что нет никаких затянутостей, нудных мест, которые были в предыдущих работах, особенно в "Хаосе". очень цельная работа, слушается на одном дыхании, нет слабых вещей. очень порадовал Петруччи, который прямо-таки вылил на нас свой возродившийся мелодизм, при чём каждая вещь им пронизана, особенно порадовало соло на Lost Not Forgotten. не то, чтобы у Петруччи в предыдущих работах не было мелодического начала, но как-то оно, имхо, скупее было, а вот на новом аж молодостью повеяло от Джона. ЛаБри тоже не упал в грязь: везде звучит прилично, свежо, в голосе-в тонусе и хоть мне и не хватает красивых, как в прежние времена, верхушек-кульминаций, коими особенно изобиловал "Images & Words", или "Metropolis pt.2", но надо признать, что это лучше, чем постаревший Джеймс будет пищать, срывая связки на альбоме, зато тут всё без шероховатостей, хотя иногда ЛаБри звучит, имхо, чуток сопливо и недостаточно выразительно, но в балладах супер, очень трогательно и в его в фирменном стиле субтона, переходящего в полный голос. мне не хватало разве что его прежнего активного использования вибрато, толи боязнь из-за проявившегося в последние годы кача голоса, толи новомодные фишки многих вокалистов петь плоско без вибрато, толи ещё какая-то хрень, но это уже не ново, более плоско тянуть без вибрато большинство нот он уже стал со времён "Систематичного Хаоса".
теперь пройдусь по композициям:
1.
On The Backs Of Angels - очень приличная вещь для начала альбома. действительно, начало немного напоминает знаменитый их хит "Pull Me Under", схема тоже похоже: вначале акустика, добавляется довольно мелодичное и симпотичное соло Рудесса и естественно всё это вливается дальше в туттийное место с звуком хора Рудесса, который почему-то некоторых задолбал, а вот дальше следует очень даже клёвый рифф, вполне оригинальный, а с добавлением клавишных вообще приобретает на мой взгляд супер звучание. при всей тяжести трека, он довольно-таки мелодичный и гармоничный, что в принципе я и на других всех треках отметил и это не может не радовать, ребята растут, не просто валят металл, а гармоничные мелодисты, хотя как такового металла-тяжа до фига в альбоме, да и семиструнных риффов хоть отбавляй, поэтому даже самый тут инфантильный заявляющий, что группа спопсилась, может обламаться, но даже самые тяжёлые композиции на альбоме не страдают сухостью-чёрствостью, а везде присутствует мелодизм и многое звучит музыкально и гармонично. 3:24 - это из серии влияний "Октавариума". не могу не отметить место на минуте 4:22, а также соло рояля - это очень, на мой взгляд, хороший ход для вещи, да и потом следует отличное соло Петруччи, после которого на 6:55 следует место похожее на Ликвид Теншн. а концовка супер: качовый рифф и интересные оригинальные партии клавишных. трек не лучший в альбоме, не звучит сильно ново, но и не страдает особо самоплагиатом, очень цельный и оставляет хорошее впечатление.
2.
Build Me Up, Break Me Down - мы это уже слышали, это не удивляет: чувствуется влияние Линкин Парка и последних творений ЛаБри, но всё же звучит реально круто и лучше, чем тот же Линкин Парк или сольник вокалиста. первоначальный рифф напоминает что-то из "Октавариума" и последующих альбомов, но при этом я бы не сказал, что это самоплагиат, припев простой, музыка явно здесь в стиле последнего альбома ЛаБри, но всё-таки приятнее, имхо, на слух, да и рифф в куплете как-то разнообразнее, чем у Джеймса в сольнике и, главное, очень хорошо лажится на слух припев и запоминается при нескольких прослушиваний. использование тремоло струнных в припеве Рудессом вижу очень даже уместным и клёвым, это звучит как-то свежо. выкрики с каким-то обработанным скримом "Build Me Up..." служат как будто напоминанием о Майке Портном, который уж точно дофига бы записал всяких речитативов-бэков скримогроулингоподобных, чем в последнее время и страдал, хотя мне лично это нравилось в отличие от многих тут критиков, вспомним тот же "Dark Eternal Night", разве это не круто? кстати, очень крутая немного блэкстерская концовка со струнными! и переходит плавно в следующую композицию...
3. которая называется
Lost Not Forgotten, кто скажет, что это галимая вещь, значит недостаточно распробовал её на вкус, тут есть всё: и ранний дрим театр времён 92 года, и поздний утяжелённый заТРЭШенный, а начало вообще мне напоминает Шопена, Рудессу респект - сыграно очень музыкально и динамично, когда вступают другие инструменты внезапно переходят в маршеообразное место, а потом офигенный риффец, который переходит на 1:57 в новароты, где мне хочется сказать "привет, Ярзомбек!", он то очень любит использовать уменьшённые аккорды и тритоны, для некоторых это место является дрочем, но для меня это вполне уместная драмматургическая кульминация инструментального интро. куплет - кач, клёвый рифф, но немного заезженные гармонии, здесь мне нравится как поёт Джеймс, припев не отличаясь оригинальностью, тем не менее звучит очень осмысленно, а инструментальные пассажи в паузах вокала привлекают и добавляют разнообразие в вполне не новозвучащую опять же-таки сетку гармошек. 4:18 - снова параллели с "Октой". потом следует очень-таки симпотное место на минуте 4:50: мажоро-минорные дела, я это кажись слышал ещё в SDOIT и тем не менее очень красивое место! с места на 6:21 я просто тащусь, даже моя маман не могла не отметить.)) ребята, а какое потом соло, я давно такого уже от Петрушки не слышал - прям как будто окунулся в "Image & Words", явные параллели с солом в "Under a Glass Moon", даже аналогично дыр-дыр сделал наш любимый глубокоуважаемый Петрович, считаю, что это лучшее соло всего альбома, а потом наш Рудик прямо выдал как будто Кевин Мур решил взять корг и заиграть с поливами как Рудесс, меня это слегка забавило!) и опять с 9:01 "привет Ярзомбек!", особенно в составе "Blotted Science"
4.
This Is The Life не оригинальна, не новая, мы это уже слышали, но всё равно она не может при этом не нравится и цепляет с первой минуты акустического перебора гитары, вливающегося в очень мелодичное соло Петрушки, которое позже звучит в облегчённом акустическом варианте изложения после куплета-припева (1:44) - такой ход мыслей вполне интересен. 2:03 - вдруг видим, что Рудесс может играть просто, но красиво излагая мелодию. очень нравится место на 3:45 и посрать, что не оригинально. и 4:30 - ещё одно клёвое гитарное соло Джона. вещь доказывает, что не всё, что старознакомо - плохо, как не всё, что ново бывает хорошо!
5.
Bridges In The Sky - интересная и чем-то необычная вещица, хотя бы началом - горловое пение (неужели это Рудесс?
), переходящее в хор, напоминающий церковный - очень красиво, вспоминается сразу песня Symphony X "The Divine Wings Of Tragedy" (кто не слушал, рекомендую настоятельно), там тоже начинает хор, а потом тяж рифф. в дримовской же вещи рифф - влияния последних альбомов, а 2:41 напоминает что-то из SDOIT, особенно звуком, который использует Рудесс. куплет - рифф клёвый, а вот клавишные гармонии изъезженные, даже как-то прехорус звучит оригинальнее, припев в стиле сольников ЛаБри, только намного выразительней и мелодичней, имхо. очень красивое место, на мой взгляд - 6:48-7:23, инструментальная часть не блещет оригинальностью, но оставляет положительный вцелом след. 7:41 - что-то я такое слышал в сольниках Рудесса, 7:50 - излюбленные восточные дела, как в "Home" с симпотичным соло гитары.
6.
Outcry - начало похоже на последнюю вещь "Хаоса", но со вступления дистошн гитары больше стало похоже на сольник ЛаБри опять-таки. куплет клёвый, напоминает I&W, а припев больше в стиле ЛаБри снова, но приятен запоминающем мелодичным припевом. все почему-то гонят именно на инструментальное место, считая его задротным и надуманным, я с этим не согласен, вполне логически вытекающая драматическая развязка в форме прог-новоротов звучит разве что слегка затянуто, я так считаю. 6:57 - о, Симфони Икс привет!
особенно интересным и оригинальным считаю как раз после подобносимфонииксного места концовку совместных поливаек прогеров.
7.
Far From Heaven - очень симпотичная баллада, приятно радуют "приджазованные" аккорды Рудесса, рояльчик со скрипачками рулит на ура, ЛаБри - ноль претензий, да и вибратко на согласных на субтоне (типа "м-м-м", "н-н-н") - чисто фирменная крутая фишка ЛаБри, с начала 90-х годов.
8.
Breaking All Illusions чего-то мне напомнило началом Stratovarius и "Learning To Live" самих же дримов, особенно с 1:39, одна из моих любимых на этом альбоме вещей, очень контрастная: грустный минорный куплет (2:04), нарастая динамически, переходит в шикарное красивенное место на третей минуте - просто тащусь. стоит также отметить ещё одно красивое место, где оригинальность достигается размером - пять четвертей - хороший ход (4:31). 4:55 - не пройдите мимо, уже это мне точно не напоминает ничего из ранних дримов, кроме 6:05 - это явный, причём осознанный закос под "In The Presence Of Enemies - Part I" (2:05), там даже кажись тональности совпадают, но соло красивое бесспорно. стоит отметить 6:43 - соло Петрушки крутяк и опять же-таки до сраки, что оригинальностью не блещет, но зато цепляет и хочется слушать и слушать!..
9.
Beneath The Surface - лучшая баллада альбома, имхо, не даром последняя, след реально оставляет клёвый, хоть и грустная лирика, кто-то может её посчитать коммерческой, попсовой, но, по моему, реально крутая вещица, у меня даже мурашки по телу бегали, особенно радует ЛаБри на 4:26 - голос звучит шикарно, кто скажет, что не так?..
вообщем, вцелом оставил альбом довольно приятное впечатление, это не лучшее творение королей прога, но уж и точно не худшее, совсем не худшее, они доказали, что и без Портного музыка рулит, что она не хуже, но барабаны всё-таки лучше писать в соавторстве с барабанщиком, думаю Манджини ещё реализует себя, по крайнее мере я лично убедился на концерте 14 июля в Киеве, что в группе чувак смотрелся очень даже гармонично, что отметили и все мои друзья, и соло мне его понравилось, так что не гоните на Манджини заблаговременно, время покажет.
Дримы, респект и уважуха!!!