вот что грит мой (авторитетный, с моей ТЗ, в этом вопросе) товарищ.
QUOTE
На самом деле, конечно, аффтар статьи - мудила, бы поотрывал ему яйки, и сука он меня уже бесит до колик. Какой-то **** недорезанный барабанщик а в примерах музыкальных какая-то **** табулатура. Ссылок на авторитетные источники - ноль. **** изобретать велосипед. А он даже не в состояни сформулировать свою мысль адекватно - действительно, и з этого - "использование в музыкальном произведении нескольких размеров (2/4, 3/4, 4/4, 13/8)" не следует, что они звучат одновременно. Из этого вообще **** **** не следует, кроме того, что у чувака, видимо мало того что руки растут из жопы и на барабанах играть как следует он не научился, наверное, но и остутствует навык формулирования мысли, навык создания научных определений и вообще **** теоретиком аделался мудила **** ...
**** , мне писать определения вот прямо делать нечего) Ща найду)
Вот, пожалуйста - Холопова - это авторитетно
Согласно общепринятому определению, Полиметрия (в музыке)Полиметрия в музыке, сочетание в одновременности двух и более метров. П. как соединение по вертикали двух-трёх различных тактовых размеров изредка встречалась в 18-19 вв., чаще - в 20 в. Пример - сочетание трёх танцев в сцене бала из оперы Моцарта "Дон (см. Дон) Жуан": П. как сочетание по вертикали мотивов в различных метрах, записанных в нотах с общей тактовой чертой (мотивная П.), типична для И. Ф. Стравинского. ? В. Н. Холопова.
http://vseslova.com.ua/images/bse/0008/82935/1_big.jpg
от те пример как раз-таки самый хрестоматийный-прехрестоматийный
Ну полиметрия - это частный случай полиритмии..
Я честно сейчас не готов и не хочу тратить время на формулировки - я **** , последние несколько дней только и занимаюсь тем что формулирую) Надоело.. Но поскольку я понимаю суть вопроса, лучшее что я могу сделать - из имеющихся в инете определений выбрать лучшее и наиболее точное. Но что **** википедия не более надежный источник чем луркоморье твой сегодняшний пример налиучшее тому подтверждение
О, опять же драгоценнейшая наша семья теоретиков Холоповых:
Согласно общепринятому определению, Полиритмия (от поли... и ритм)в музыке, сочетание в одновременности двух и более различных ритмических рисунков. П. в общем сле слова - объединение любых ритмических рисунков; такая П. является нормой многоголосия европейской музыки начиная от мотета 12 в. П. в этом сле включает в себя как простейшие ритмического сочетания (например, четвертные длительности в одном голосе и восьмые в другом), так и сложные, определяемые как полиметрия. П. в специальном сле - такое соединение ритмических рисунков по вертикали, когда наименьшая временная единица, соизмеряющая все голоса, отсутствует (сочетание дуолей с триолями, триолей с квинтолями и др.); характерна для Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, а также А. Веберна и А. Берга и др. ? В. Н. Холопова.
В общем-то, то что я тебе и сказал - по сути это более широкое понятие, вплоть до сочетания четвретей и воьмых
Вот эта картинка из первой статьи про полиритмию как раз таки ее и иллюстрирует правильно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Polyrhythm.png
Хотя тут можно было бы нарисовать даже и четверти и восьмые например, но в таком контексте действительно редко подразумевают полиритмию. Обычно этот термин используют хотя бы начиная с триолей с дуолями
Итак, если подытожить, то по первой статье: помимо того что аффтар мудак, язык ненаучный, ссылок на источники нет, НО нотный пример дан правильный, хотя одного - явно мало, не дает полного представления о явлении, к тому же он слишком схематичен. В тексте же дается описание лишь частного случая полиритмии - полиметрии, и то настолько корявое, что не дает даже представления об одновременности
Статья про полиметрию - более точна, но **** , где же нотные примеры, и че вообще так мало?)
"П. в специальном смысле - такое соединение ритмических рисунков по вертикали, когда наименьшая временная единица, соизмеряющая все голоса, отсутствует (сочетание дуолей с триолями, триолей с квинтолями и др.); характерна для Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, а также А. Веберна и А. Берга и др. "
Как раз то о чем я писал выше.
**** , мне писать определения вот прямо делать нечего) Ща найду)
Вот, пожалуйста - Холопова - это авторитетно
Согласно общепринятому определению, Полиметрия (в музыке)Полиметрия в музыке, сочетание в одновременности двух и более метров. П. как соединение по вертикали двух-трёх различных тактовых размеров изредка встречалась в 18-19 вв., чаще - в 20 в. Пример - сочетание трёх танцев в сцене бала из оперы Моцарта "Дон (см. Дон) Жуан": П. как сочетание по вертикали мотивов в различных метрах, записанных в нотах с общей тактовой чертой (мотивная П.), типична для И. Ф. Стравинского. ? В. Н. Холопова.
http://vseslova.com.ua/images/bse/0008/82935/1_big.jpg
от те пример как раз-таки самый хрестоматийный-прехрестоматийный
Ну полиметрия - это частный случай полиритмии..
Я честно сейчас не готов и не хочу тратить время на формулировки - я **** , последние несколько дней только и занимаюсь тем что формулирую) Надоело.. Но поскольку я понимаю суть вопроса, лучшее что я могу сделать - из имеющихся в инете определений выбрать лучшее и наиболее точное. Но что **** википедия не более надежный источник чем луркоморье твой сегодняшний пример налиучшее тому подтверждение
О, опять же драгоценнейшая наша семья теоретиков Холоповых:
Согласно общепринятому определению, Полиритмия (от поли... и ритм)в музыке, сочетание в одновременности двух и более различных ритмических рисунков. П. в общем сле слова - объединение любых ритмических рисунков; такая П. является нормой многоголосия европейской музыки начиная от мотета 12 в. П. в этом сле включает в себя как простейшие ритмического сочетания (например, четвертные длительности в одном голосе и восьмые в другом), так и сложные, определяемые как полиметрия. П. в специальном сле - такое соединение ритмических рисунков по вертикали, когда наименьшая временная единица, соизмеряющая все голоса, отсутствует (сочетание дуолей с триолями, триолей с квинтолями и др.); характерна для Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, а также А. Веберна и А. Берга и др. ? В. Н. Холопова.
В общем-то, то что я тебе и сказал - по сути это более широкое понятие, вплоть до сочетания четвретей и воьмых
Вот эта картинка из первой статьи про полиритмию как раз таки ее и иллюстрирует правильно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Polyrhythm.png
Хотя тут можно было бы нарисовать даже и четверти и восьмые например, но в таком контексте действительно редко подразумевают полиритмию. Обычно этот термин используют хотя бы начиная с триолей с дуолями
Итак, если подытожить, то по первой статье: помимо того что аффтар мудак, язык ненаучный, ссылок на источники нет, НО нотный пример дан правильный, хотя одного - явно мало, не дает полного представления о явлении, к тому же он слишком схематичен. В тексте же дается описание лишь частного случая полиритмии - полиметрии, и то настолько корявое, что не дает даже представления об одновременности
Статья про полиметрию - более точна, но **** , где же нотные примеры, и че вообще так мало?)
"П. в специальном смысле - такое соединение ритмических рисунков по вертикали, когда наименьшая временная единица, соизмеряющая все голоса, отсутствует (сочетание дуолей с триолями, триолей с квинтолями и др.); характерна для Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, а также А. Веберна и А. Берга и др. "
Как раз то о чем я писал выше.
Мне кажется, это всё расставляет точки над i =)