Группа: Участники :)
Сообщений: 3538
Регистрация: 24.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1348 Что слушаю: Все, что звучит
Короче, нету 32-х полосного эквалайзера, просто не существует в природе есть 31-полосный. И это стандарт в студиях с 70-х годов. Параметрика - 4 полосы - стандарт. Есть еще 6. Видел 8. Больше бывает но только в цифровом виде (Например Waves Q10). Вот и вся недолга. Плеер - это плеер. Переносное устройство для слушанья музыки. Учитывая все факторы качество звука там в самый раз, чтобы слушать "в пути". Причем практически не важно на каком плеере. айПод, ривер, самсунг - одинаково неплохие модели. Я плееры не юзаю, так как не люблю слушать что-то в пути, так как это портит слух, а мне он нужен для работы. Вот и всё Что еще сказать? Что Макс меня не любит? ну, извини, Макс. Ничего с этим не поделать.
Группа: Участники :)
Сообщений: 3538
Регистрация: 24.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1348 Что слушаю: Все, что звучит
Да, и еще хотел на тему эквалайзеров высказаться: в современном мире они почти не нужны. Скажем так: графику я бы использовал только на концертах для подавления фид-бэка. В студиях - параметрика. 4-х-полосный - хватает за глаза. При записи самое важное - получить хороший чистый звук. Тот, что есть на самом деле. Это самое важное. Потом уже при сведение EQ юзается для того, чтобы треки не налазили друг на друга. И опять же - 4-х полос обычно хватает за глаза. Мой совет всем вам, независимо от того: звукореж вы или просто меломан - чем МЕНЬШЕ у вас приблуд различного рода - тем лучше будет результат, так как имея не очень большой запас техники вы лучше изучаете возможности каждого прибора и используете их на максимум. Если же вы накупили себе полный рек про-тулза, 10 процессоров (Какой-нибудь лексикон за 10-12 тысяч рублей - суперский вариант почти для любой студии, если быть откровенным), 10 комбиков (ну, скажем 3-4 иметь надо - просто для разных целей), 8 эквалайзеров на каждый канал и.т.п. то у вас в итоге выйдет гавно. Либо выйдет хорошо, но посмотрев на то, что вы реально использовали - поймете, что почти 90% всего простояло без дела.
Самое важное для любой студии\комнаты для прослушки музыки hi-end - Акустика. Хорошее звукопоглощение, звукоизоляция внешних звуков, и конечно же - сами мониторы (+ усилок, если моники пассивные). В первую очередь я бы тратил деньги на это (благо уже не нужно - все на месте ). После - на ADC\DAC. И только после этого - докупал бы все остальное, вроде эквалайзеров и.т.п. Тем-более как говорит один мой приятель: "хорошие приборы в студии - это для старперов, чтобы поверели. Все равно все делается плагинами" Да, и говоря о плагинах - кроме Waves есть еще куча всего хорошего. Я бы даже не стал на вашем месте отказываться от базового вин-ампского EQ. Правда я честно считаю, что крутить EQ при прослушивании музыки - неправильно (вы ломаете задумку звукорежа), но это уже ваш вкус.
И еще: в работе звукорежиссера - самое важное - его уши и интуиция (Ну, и опыт, само собой ), а не техника и акустика.
Но есть же такое явление, что низкие и высокие частоты в диапазоне от (16Гц-22кгц) усиливаются слабже чем середина, и поднимая визуально верх и них на эквалайзере мы фактически выпрямляем чх, которую и задумал режиссер. Причем чем ниже класс усилителя, тем большую часть диапазона чх этот усилитель искажает. Если в чем то заблуждаюсь - подскажи в чем.
Группа: Участники :)
Сообщений: 3538
Регистрация: 24.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1348 Что слушаю: Все, что звучит
Если ты хочешь добиться абсолютно "того же самого звучания", что было получено на мастеринге - тебе нужны абсолютно точно такие же условия (Та же акустика комнаты, те же мониторы, тот же носитель и.т.п.). Чтобы приблизиться к этому тебе нужно знать АЧХ своего усилка и моников. Потом ты сравниваешь их с АЧХ той техники на которой делалась нужная тебе запись. Подправляешь 3-4 соединенными параллельно параметрик-EQ сигнал - направляешь его на мониторы. Приближаешь АЧХ твоей техники к АЧХ - их Техники. Ставишь акустику на мраморные подставки, золотишь провода. Находишь нужное для прослушивания положение в комнате. и... бац - слушаешь... и понимаешь, что это гавно. Либо не гавно, но эффекта "Супер-пупер" - точно не будет. Потому, что у тебя другая комната, другая техника и.т.п. Короче говоря - смысл в том, что мастеринг на то и мастеринг, чтобы люди НЕ использовали Эквалайзер и ручку громкости, независимо от их техники. На любой качественной записи - мастеринг именно такой - хороший. Так что выбросьте ваши EQ, если вы слушаете хорошие записи. Если вы слушаете много некачественных и плохих записей - то тогда вам нужно будет каждый раз сильно заморачиваться над вашим EQ и фактически делать re-master записи на коленке. За это вам не платят. Вы тратите много времени. Вы все равно не получите нужного эффекта. и.т.п. Так что эти действия бессмысленные. Быстрая интуитивная крутежка EQ, в стиле ТВ-звукорежиссуры также вряд ли принесет вам нужный эффект, так как вряд ли у вас много опыта такого рода деятельности. Честно - эквалайзер - это последнее дело при прослушивании музыки.
Группа: Участники :)
Сообщений: 3538
Регистрация: 24.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1348 Что слушаю: Все, что звучит
Я разве что допускаю low-cut на 160-200 герц, если слушаешь громко и ночью, проживая при этом в доме с соседями. Впрочем это уже будет не прослушивание музыки, а скорее - создание привычного уху звукового музыкального фона, который при этом еще и никому не мешает.
Группа: Участники :)
Сообщений: 1909
Регистрация: 22.7.2005
Пользователь №: 392
QUOTE(Grin @ Dec 4 2007, 23:43)
Моя лекция прошла без внимания [right][snapback]52559[/snapback][/right]
за лекцию респект на самом деле, она немного (честнее будет сказать "вообще") не моего уровня, поэтому я и не написал ответ, хотя сначала хотел. на счёт "эквалайзер - последнее дело" - согласен. Я только когда наушники одеваю - тогда поднимаю ненамного три-четыре ползунка нижних частот.
Группа: Участники :)
Сообщений: 3538
Регистрация: 24.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1348 Что слушаю: Все, что звучит
QUOTE(Nauticus @ Dec 5 2007, 00:36)
... когда наушники одеваю - тогда поднимаю ненамного три-четыре ползунка нижних частот. [right][snapback]52571[/snapback][/right]
Это самый верный способ посадить слух. Вернее нет. К тому же - самый быстрый. У мужчин и так с возрастом низы начинают из слуха выпадать (посему все старперы юзают молодых ассистентов), а ты тут еще хуже делаешь. Смысл вот в чем: из-за особенностей реверберации наушников - басы сильнее обычного воздействуют на ухо, но опять же - из-за ревера ушного (то есть голова в данном случае используется как резонатор) - басы слышны тише чем на самом деле (Примерно за 30-40 минут работы в наушниках адекватность восприятия звуковой картинки теряется практически полностью, даже если ты работаешь в лучших самых ушах с самым разряженным миксом; для сравнения - при работе на мониторах ухИ начинаются изменять тебе часа через 4-5). Делая их громче, ты вроде бы начинаешь их лучше слышать, но на деле ты просто грохаешь свой слуховой аппарат к чертям. Не советую долго слушать музыку в наушниках на большой громкости, и тем-более с поднятыми басами.
QUOTE(Maks @ Dec 5 2007, 00:40)
Грин, извиняюсь за резкий тон, вот уж не думал что ты так отреагируешь. [right][snapback]52573[/snapback][/right]
Группа: Участники :)
Сообщений: 1909
Регистрация: 22.7.2005
Пользователь №: 392
А как же различные настройки эквалайзера? Ими тоже нельзя пользоваться? Например, в этом айривере мне больше нравится настройка metal, нежели normal или pop какой-нибудь
Группа: Участники :)
Сообщений: 3538
Регистрация: 24.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1348 Что слушаю: Все, что звучит
Уууу, да ты клюешь на названия (И не надо отговариваться, что это типо "на самом деле так" - не поверю), батенька. Я про EQ уже все выше писал - и для кого только?
Я про EQ уже все выше писал - и для кого только? [right][snapback]52741[/snapback][/right]
А для каких колонок/наушников звукорежисёры редактировали звуковой матерьял? ведь наушники разных фирм и разновидностей звучат поразному, тоже самое касается и колонок?
Группа: Участники :)
Сообщений: 3538
Регистрация: 24.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1348 Что слушаю: Все, что звучит
На всех EQ metal - поднимают басы, верхи и режут середину. На мастеринге этих записей делают тоже самое. И, что самое ужасное, при записи - тоже. В итоге вы слышите буханье и шипение, к которому привыкаете и считаете это хорошим звуком. Нельзя так делать. Sandman, как я и писал выше - Мастеринг существует для того, чтобы этот диск можно было слушать где угодно, на любой акустике, в любых условиях и при этом получить более\менее "слушабельный" ( ) результат. Хороший мастеринг всегда делается минимум при помощи 3 различных акустических систем (Референсные моники, моники ближнего поля и лоу-энд, вроде БумБокса), в специальной комнате, в которой полностью убраны все отражения. После этого диск проверяется на автомобильной акустике (Большинство людей слушают музыку именно в дороге), и еще нескольких системах. Если везде звучит одинаково хорошо - диск выпускают.