Группа: Участники :)
Сообщений: 286
Регистрация: 6.6.2009
Пользователь №: 2862 Что слушаю: DT, Ark, RATM, The Nightwatchman, Symphony X, Queensryche etc.
Дело в том, что альбом посвящен различной социальной тематике, как неоднократно сообщалось участниками коллектива. А вот какая песня какой теме посвящена, так я нигде и не нашел. Я предлагаю вносить свои идеи по поводу песен и их смысла. С On the backs of angels все понятно - об американской мечте и её крахе. Так по-Драйзеровски.
Мой шаг первый: Lost Not Forgotten - песня, возможно, о президенте США, как это не парадоксально. Вчитайтесь в текст, и вы увидите аллюзии и метафоры.
Она вообщем-то про какого-то абстрактного тирана. О том, кого не испугать, кто правит, не смотря не на что (Reigning against the odds).
А как вам "Behold the kingdom I posses Land of wealth and beauty Where the streets are paved with gold" - это таже вымышленная идиллия. Которую он упорно защищает (I have been the one to defend our pride).
Только почему он потерянный, но не забытый то? Странно.
--------------------
who often smiles rarely dies)))
Раньше мне казалась длинной песня RHCP Californication, а теперь я так думаю про песни Transatlantic...
Ты можешь нажить состояние на лжи Ты можешь умудриться не растранжирить его Ты можешь нарушить любой запрет Пока никому нет дела
Группа: Участники :)
Сообщений: 1048
Регистрация: 6.10.2004
Из: Москва
Пользователь №: 44
Я могу, конечно, в оригинале почитать, но лень, устал я что-то от их вью в последнее время. %-)
Ну так вот, разовью ещё свою мысль. Смотри, после ухода Портняжки много говорится о том, что все они расцвели, стали раскованней, творчество поперло огого как,террор прекратился, полиции больше нет. А теперь читаем это вью, и что мы видим? Сначала Петруччи рассказывает нам о своем видении лирики, какой она должна быть, правила ее, тсзть, написания и тп. А затем выясняется, что Майюнг пишет вовсе не так, не в соответствии с правилами г-на Петруччи. И что же? А то, что, оказывается, никак нельзя больше реализовать мысли и лирику Майюнга, кроме как подогнав ее под стандарты г-на Петруччи! И это в прог-группе! И это в группе, а не в сольнике г-на Петруччи. %-) Хотя, мыслится мне, если бы ради лирики Майюнга группа бы изменила свою привычку, свой способ написания музыки, а не пошла бы в сторону переработки лирики - может, из этого вышло бы что-нибудь оригинальное и нам доселе неизвестное. Но нет, продолжаем творить по установленному Петруччи стандарту, отзываясь о Майюнге как о дите неразумном: типа, ну неспособен чувак работать по моим высочайшим стандартам качества! И ещё после всех этих мыслей припоминается мне резкая критика того, что, вишь ли, г-н Портной указывал г-ну ЛаБри как петь! %-) Ну и что? А Петруччи вот указывает автору лирики как писать. Dream Theater, господа!
Группа: Участники :)
Сообщений: 299
Регистрация: 1.6.2007
Пользователь №: 2190
Цитата(Caustic @ Oct 10 2011, 00:47)
Я могу, конечно, в оригинале почитать, но лень, устал я что-то от их вью в последнее время. %-) [...]
Ну, это просто несправедливо !
Дело в том, что таким образом над стихами Майенга работали с самого начала основания группы, только "подгонять под стандарты г-га Петруччи" тогда приходилось ещё и Портному.
Мне вот, например, кажется, что данная ситуация характеризует Майенга не как "дите неразумное", а как этакого крутого мыслителя с философским взглядом на жизнь, которому просто не хочется опускаться до всех этих мелочных стандартов простых смертных . Басист пишет "не так" не с позиции, которую для себя придумал Петруччи, а объективно, как бы это сказать, с точки зрения песенного стихосложения. Нет, конечно, в проге можно сколько угодно ломать размеры - вон, некоторым весь смысл данного стиля в этом видится - но какие-то пределы разумные в этом должны же быть! В конце-концов, не рэп Dream Theater читают, где можно попытаться в четыре четверти впихнуть невпихуемое, простите за выражение . Кстати, я бы сказал, что подход Петруччи к написанию текстов очень грамотный и верный (настаиваю на том, что не всегда он сам придерживается собственных установок, а жаль).
Наконец, как писалось в статье, традиционно Dream Theater сначала пишут музыку. А менять привычные подходы, нарабатывавшиеся двадцать пять лет боязно, да и едва ли целесообразно (ну вот, сейчас мне в ответ выделят неловко обранённое "боязно" и выстроят критику творческого процесса группы на этой оговорке ). Я ещё раз скажу, что эта практика с текстами Майенга возникла не вчера, когда наконец-то коллектив избавился от злобного Портного, а существовала всегда, всё то время, что Джоны сотрудничают. В общем, не Петруччи придумал измываться над стихами товарища - как минимум, часть ответственности за это несёт и Майки.
Есть одно слабое звено в моих размышлениях, признаю - сам я никогда исходного материала, то есть верлибров Майенга, не видел. Тем не менее, не думаю, что стоит подвергать сомнению информацию, которой делятся музыканты. Недурно было бы ему книгу, что ли, выпустить.
И последнее соображение. Петруччи не указывает басисту, как тому писать слова. Как можно судить, тот просто не внял бы таким советам. Собственно, он к ним и не прислушивается, а пишет, как пишется - а там уж потом пускай остальные разбираются, что с его лирикой делать. Можно сказать, что подход этот отдаёт какой-то безответственностью, но я бы не стал делать подобных выводов. Да и то, что участников группы это положение устраивает, говорит в пользу наработанной практики. Да и результат этих совместных трудов, как правило, получается очень убедительным. Мне вот, например, очень нравятся тексты Майенга, кто бы их ни приводил к финальному виду.
Группа: Участники :)
Сообщений: 1048
Регистрация: 6.10.2004
Из: Москва
Пользователь №: 44
Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 01:17)
Дело в том, что таким образом над стихами Майенга работали с самого начала основания группы, только "подгонять под стандарты г-га Петруччи" тогда приходилось ещё и Портному.
А я никоим образом и не пытался выгородить Портного! Наоборот, к тому и веду, что что С, что БЕЗ Портного - одна фигня. В то время как многие считают, что Портной весь воздух портил, а сейчас прям все вздохнули наконец!
Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 01:17)
Нет, конечно, в проге можно сколько угодно ломать размеры - вон, некоторым весь смысл данного стиля в этом видится - но какие-то пределы разумные в этом должны же быть!
Если бы все так рассуждали - прога бы просто не появилось бы. Ведь ломать размеры - где это слыханно?? Представь реакцию на альбомы King Crimson: "нет, я все понимаю, но какие-то пределы разумные должны же быть!"
Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 01:17)
Кстати, я бы сказал, что подход Петруччи к написанию текстов очень грамотный и верный.
Ну конечно, он ведь совпадает с твоим. Как ты ещё можешь считать?? %-))
А ты вообще говоришь о процессе как о конвеере или заводе. "Ну чо, блин, привыкли они так, не менять же", - это клевый, конечно, подход к процессу творчествапрог-группы
Сообщение отредактировал Caustic - Oct 10 2011, 00:55