Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Темы песен с альбома
Форум Dream Theater > Dream Theater > A Dramatic Turn Of Events
Spiegel
Дело в том, что альбом посвящен различной социальной тематике, как неоднократно сообщалось участниками коллектива. А вот какая песня какой теме посвящена, так я нигде и не нашел. Я предлагаю вносить свои идеи по поводу песен и их смысла. С On the backs of angels все понятно - об американской мечте и её крахе. Так по-Драйзеровски.

Мой шаг первый: Lost Not Forgotten - песня, возможно, о президенте США, как это не парадоксально. Вчитайтесь в текст, и вы увидите аллюзии и метафоры.

Она вообщем-то про какого-то абстрактного тирана. О том, кого не испугать, кто правит, не смотря не на что (Reigning against the odds).

А как вам "Behold the kingdom I posses Land of wealth and beauty Where the streets are paved with gold" - это таже вымышленная идиллия. Которую он упорно защищает (I have been the one to defend our pride).

Только почему он потерянный, но не забытый то? Странно.
Stream
Цитата(Spiegel @ Sep 29 2011, 09:52) *
Мой шаг первый: Lost Not Forgotten - песня, возможно, о президенте США, как это не парадоксально. Вчитайтесь в текст, и вы увидите аллюзии и метафоры.

Петруччи говорил, что она о каких-то там персидских воинах что ли.
Vaxis
Цитата(Spiegel @ Sep 29 2011, 09:52) *
С On the backs of angels все понятно - об американской мечте и её крахе. Так по-Драйзеровски.

Если ознакомиться со всем текстом, а не только со строчкой the new american dream, то нетрудно догадаться, что песня о предводителях нации, которые ничего не создают сами, а только рушат то, чего добились настоящие гении ("ангелы", они же рэндовские атланты), а народ как стадо овец это сносит и идет за ними на заклание.
Цитата
Петруччи говорил, что она о каких-то там персидских воинах что ли.

Угу, там все достаточно прозрачно.

А вот This is the Life явно про Портного rolleyes.gif
Spiegel
Цитата(Vaxis @ Sep 29 2011, 12:27) *
Если ознакомиться со всем текстом, а не только со строчкой the new american dream, то нетрудно догадаться, что песня о предводителях нации, которые ничего не создают сами, а только рушат то, чего добились настоящие гении ("ангелы", они же рэндовские атланты), а народ как стадо овец это сносит и идет за ними на заклание.


Ну а разве это не крах мечты, за которой они следуют? А так согласен, действительно параллели с романом "Атлант расправил плечи".

В принципе про персидские войны можно перенести и на наше время)

http://www.lyricsmode.com/lyrics/d/dream_t..._of_angels.html тут в обсуждении парни нашли в песне On the backs of angels намеки на Портного тоже))))
e_lex
Цитата(Vaxis @ Sep 29 2011, 12:27) *
А вот This is the Life явно про Портного rolleyes.gif

Тогда Outcry - песня об освобождении от гнёта и тирании Портного! smile.gif
Caustic
Очередная тема сваливается на "портновский вопрос"... %-)
Spiegel
Цитата(Caustic @ Sep 29 2011, 16:35) *
Очередная тема сваливается на "портновский вопрос"... %-)


haha0000.gif haha0000.gif haha0000.gif
deciever
слушание по делу Портного объявляется открытым!)

А вообще мне ауткрай тоже напомнило о Портняжке, но думаю что песня была написана до его ухода а значит к нему отношения не имеет
Vaxis
Балин, Ауткрай про арабскую революцию, какой нафиг Портной, какое "написана до его ухода"?
e_lex
Цитата(Vaxis @ Sep 29 2011, 23:46) *
Балин, Ауткрай про арабскую революцию, какой нафиг Портной, какое "написана до его ухода"?

Лично я думаю, что намёки на ситуацию с Портным в текстах создаются в большей степени фанатами, нежели авторами стихов. И даже такие притянутые за уши аллюзии, тем не менее, имеют право на существование. В своё время, Бикслер-Завала наотрез отказался комментировать смысл своих замысловатых литературных лабиринтов, поясняя, что сами слушатели измыслят сотни объяснений его стихов, которые (объяснения), не исключено, будут даже лучше, чем изначальный замысел.
Но темы, связанные с уходом одного из основателей коллектива, Петруччи, как мне кажется, всё же не затрагивал ни в одной из композиций. И тем не менее, (вернёмся к Outcry) когда ЛаБри поёт: "You cannot rule me now", мне невольно вспоминается момент из бонусного диска Systematic Chaos, где барабанщик поучает вокалиста, как тому следует исполнять свои партии smile.gif. Ну и остальное также можно притянуть к ситуации с Портным:
We suffered far too long
We've gathered now
Growing stronger
We will not be ignored
Anymore
Any longer

Far too many years
Of chaos and unrest
Far too many voices
Brutally supressed

А так, конечно, гражданская война. В Тунисе, если мне не изменяет память.

___________________________________

Кстати, а что за история с тем, что эта песня написана ещё до ухода Портного?
Spiegel
А вот как связана с реальностью песня Breaking All Illusions??
e_lex
Цитата(Spiegel @ Oct 4 2011, 12:23) *
А вот как связана с реальностью песня Breaking All Illusions??

С "реальностью" в виде инцидента с Портным или реальностью proprius? Если первое, то выпад в адрес Майка заключается в тексте, который проговаривается Нортфилдом после первого куплета. Этот фрагмент я приводил в соседней теме совсем недавно... страниц ннадцать назад (wink.gif):
Your living is determined not so much by what life brings to you as by the attitude you bring to life; not so much by what happens to you as by the way your mind looks at what happens.
Здесь Майенг и Петруччи как бы намекают своему бывшему товарищу, что он сам навлёк на себя все нынешние неприятности, и, стоит ему начать воспринимать их в ином ключе, как и его жизнь непременно изменится к лучшему.
Out of suffering have emerged the strongest souls; the most massive characters are seared with scars.
А здесь идёт своеобразный позитивный оптимистический посыл: несмотря на то, что Портному сейчас приходится несладко, все нынешние беды только сделают его сильнее и укрепят его дух.

Короче, на данном примере можно увидеть, как совершенно невинные высказывания музыкальных деятелей легко переворачиваются с ног на голову и подгоняются под требуемую задачу. Тем не менее, хотелось бы чтобы эта тема (а тема на самом деле прекрасная и интересная) не скатилась бы к таким вот сомнительным упражнениям в интерпретации смыслов, но касалась понимания текстов без излишних наслоений.
Spiegel
"с реальностью в виде инцидента с Портным" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

если захотеть, то весь "Драматический поворот событий" можно под инцидент с Мишей подогнать. Почитай на ссылке, что я давал в этой теме, там внизу парни разбирали OTBOA на тему Портного.

Скажи ещё, что LNF про тирана-Портного)))

Кстати, почему при упоминании авторства теста песни BAI указывают и Петруччи, и Маянга? Вроде же изначально писали, что автор только Маянг.

P.S. За прекрасную тему - спс)
e_lex
Цитата(Spiegel @ Oct 4 2011, 12:57) *
Почитай на ссылке, что я давал в этой теме, там внизу парни разбирали OTBOA на тему Портного.

Читал уже, читал...
Цитата
Скажи ещё, что LNF про тирана-Портного)))

Можно, но там тиран какой-то доблестный больно - не совсем подходит под образ лютого "полицейского DT", который нам рисуют неблагодарные музыканты. smile.gif
Цитата
Кстати, почему при упоминании авторства теста песни BAI указывают и Петруччи, и Маянга? Вроде же изначально писали, что автор только Маянг.

Есть такая информация (не знаю точно, откуда она происходит), что Майенг сочиняет лирику (и так было, начиная с I&W) в виде этаких поэтических опусов, которые достаточно плохо ложатся на музыку. Поэтому раньше (а видимо и теперь) Портному и Петруччи приходилось их довольно кардинально перерабатывать и "причёсывать", чтобы эти стихи можно было использовать в качестве текста песни. Вероятно, здесь Джону Петруччи пришлось изрядно потрудиться над данным текстом, отчего он и решил внести своё имя в список авторов.
e_lex
Вот, я ещё позабавила параллель, вычитанная на каком-то зарубежном форуме (пятьвосьмых, наверное):

Цитата
What would you say? If I walked away?
What will they say, after you're gone?


И хотя я против натянутых аллюзий, но... lol
Spiegel
QUOTE (e_lex @ Oct 4 2011, 14:11) *
Вот, я ещё позабавила параллель, вычитанная на каком-то зарубежном форуме (пятьвосьмых, наверное):



И хотя я против натянутых аллюзий, но... lol


))) Я ж говорю.

Кстати, даже само название LNF говорит о том, что Миша потерян для группы, но его вклад не забыт) И доблестным тираном они немного оправдываются перед самим Мишей, что не так он уж был и плох иногда)
deciever
Цитата(Vaxis @ Sep 29 2011, 22:46) *
Балин, Ауткрай про арабскую революцию, какой нафиг Портной, какое "написана до его ухода"?

по-твоему все тексты должны быть прямолинейны и не могут иметь поддекста?)
e_lex
На ловца, как говорится, и зверь бежит: недавно обсуждали вклад в лирику Джона Майенга, и вот, выходит интервью Петруччи, где он рассказывает (помимо прочего) о процессе создания стихов и работе над текстами бас-гитариста. Привожу отрывок статьи.





Musicplayers.com: Давай поговорим немного о текстах песен. Большую часть стихов написал ты, но всех очень воодушевила новость, что на этом альбоме в создании лирики принял участие Джон Майенг.

Джон Петруччи: Стихи — это моя страсть. Когда я рос и знакомился с творчеством разных групп, меня всегда привлекали тексты песен. У таких исполнителей, как Rush или [Pink] Floyd в лирике всегда играет большую роль определённая идеология, и многие стихи пробирали меня до глубины души — я выписывал их в тетрадках, выцарапывал на партах и всё такое. И эти песни навсегда стали частью моих детских воспоминаний. Так что я принадлежу этой «школе».

Понимаешь, для меня самым важным является то, чтобы текст песни идеально сочетался с музыкой, с тем, как я ощущаю композицию. Если смысл стихотворения не подходит для этой песни, это незамедлительно, просто моментально, становится понятно — и ситуации хуже просто не придумаешь. Ты сразу чувствуешь, что здесь что-то не так. Короче, тема, которую ты поднимаешь в тексте, должна коррелировать с музыкальным содержанием песни.

Сначала мы всегда работаем над музыкой — и я считаю, что это очень правильно. Характер мелодии сам подсказывает нужную фразировку, и у меня автоматически появляется как бы модель песни, по которой я потом сочиняю слова. Нельзя же просто написать стихотворение, а потом «пришпилить» его к песне. У нас стихи логично вытекают из музыкального содержания композиции.

Я всегда стараюсь, чтобы слова и их звучание, а также то, как выстраиваются последовательности фраз, их акцентирование, были на самом высоком уровне. Нельзя использовать труднопроизносимые слова, выделять не к месту отдельные слоги там, где ударения быть не должно, и так далее (слова нашего поэта, очевидно, нередко расходятся с делом, так как, к примеру, в песне «Forsaken» мы имеем полный набор «не к месту выделенных слогов» и разорванных напополам слов «там, где этого не надо» - прим. переводчика). Здесь всё... всё должно быть как надо.

Ну и, разумеется, когда ты пишешь текст, сюжет должен иметь логичное разрешение (это в «A Nightmare To Remember» или «The Count Of Tuscany»??? Надеюсь, вы шутите! — саркастическое прим. переводчика), или хотя бы сама идея должна быть законченной. К тому же, мне нравится использовать множество метафор, отсылок к чужим стихам, я люблю вставлять в лирику фразы, которые пересекаются с текстами других песен и так далее. Вот так.

Что же касается работы над текстом «Breaking All Illusions» Джона Майенга, здесь всё было как и в прошлый раз... да, собственно, как и во всех песнях, к которым он писал тексты. Обыкновенно, он пишет многословные произведения в свободном стиле, если можно так сказать. А затем я сажусь с ним и мы старательно обрабатываем текст, чтобы придать его стихотворению нужную форму. Все те вещи, о которых я только что говорил — ритмы, фразировки, динамика следования слогов — это не для Джона. Так что мне приходится брать на себя этот труд, так как песню в итоге придётся исполнять вокалисту и это должно звучать органично. Нужно, чтобы фразы «работали» — и тогда Джеймсу будет комфортно их исполнять. Нельзя вот так вот взять некий эзотерический рассказ и попытаться его спеть — так просто не бывает.

Вот так мы и работаем вместе с Джоном над его текстами практически с самого первого дня. Только на этот раз он мне вдруг говорит: «Знаешь, Джон, на этот раз не забудь вписать и своё имя». Так мы и поступили — авторами стихов значимся Джон и я. Он просто продемонстрировал таким образом, что ценит мои усилия, которые приходится затрачивать при обработке его текстов.



Spiegel
Спс e_lex. Маянг рулит однозначно. И что вот ты придрался, как и многие, к текстам The Count Of Tuscany и Forsaken? Хорошие они, для разнообразия - как раз.
e_lex
Цитата(Spiegel @ Oct 8 2011, 22:15) *
Спс e_lex.

My pleasure!
Цитата
Маянг рулит однозначно. И что вот ты придрался, как и многие, к текстам The Count Of Tuscany и Forsaken? Хорошие они, для разнообразия - как раз.

Боюсь, мы стоим на пороге обширного офф-топа, однако отвечу. На мой взгляд, драматургически (а эти тексты посвящены рассказу историй, так что здесь должны работать некие общие принципы писательского искусства) эти песни просто незрелы. В них - и я где-то писал уже об этом - выстраиваются поистине кошмарные обстоятельства, которые разрешаются, пожалуй, максимально идиотским (with all due respect) способом. Это то, что в зарубежных пособиях называют anticlimactic - то есть, развязка совершенно не соответствует зачину, развитию и т.д.. А в интервью Петруччи как раз утверждает, что старается всячески следовать правилам, чтобы всё было сбалансировано. Даже если история основана на реальных событиях, возможно допустить некоторые отклонения от истины, дабы достичь определённого драматического эффекта. А так мы видим рассказ об ужасающей автокатастрофе, где фигурирует энигматичная фигура молчаливого врача (хороший, мощный образ) лишь для того, чтобы выяснить, что авария, в общем, была не такой уж и страшной. Да и речитатив Портного отличается изрядными поэтическими несуразностями (ещё раз отмечу, что, исходя из текста интервью, Петруччи всеми силами старается не допускать таких вещей). То же с то ли вампиром, то ли ещё какой нечистью в лице ожесточённо впивающегося отточенными белоснежными зубами в курительную трубку графа. "Не, ты не так всё понял, никто тебя не тронет, расскажи о нашей семье миру!" (о чём рассказывать-то?!)
И это после безумной поездки по мрачным ландшафтам северной Италии, после зловещего готического замка, после убийственного осознания того, что через несколько мгновений тебя не станет. Anticlimactic!!!
Spiegel
Всё же не так. Испугался же сам герой, а они не имели целью его пугать! И всё к месту в этих песнях.
e_lex
Цитата(Spiegel @ Oct 8 2011, 23:23) *
Всё же не так. Испугался же сам герой, а они не имели целью его пугать!

Ну, это-то как раз прозрачно, я нигде и не утверждал обратного. Так или иначе, тем хуже для лирического героя smile.gif.
Цитата
И всё к месту в этих песнях.

А вот с этим позволю себе не согласиться и останусь при своём мнении.
Spiegel
Вообще в песне про графа очень приличный тест на мой взгляд. Особенно им удалась тема в конце под акустическую гитару (правда этот приём они использовали уже). Как напряжение под жесткие рифы, так расслабление под акустику. Это великолепно. Эта история может и подана не очень ровно, но структура подачи отличная.
e_lex
Цитата(Spiegel @ Oct 8 2011, 23:49) *
Вообще в песне про графа очень приличный тест на мой взгляд. Особенно им удалась тема в конце под акустическую гитару (правда этот приём они использовали уже). Как напряжение под жесткие рифы, так расслабление под акустику. Это великолепно. Эта история может и подана не очень ровно, но структура подачи отличная.

Действительно, финальная часть под гитару в поэтическом плане хороша в своём минимализме и сочетании с простейшим гитарным риффом, даже не верится, что обе половины написал один и тот же автор. Всё, не оффтоплю больше. Dixit!
Caustic
Блин, Петруччи грит про Маюнга практически как про дауна, ну или, если помягче, как про дитя неразумное. Как будто Петруччи работает преподавателем в школе для отстающих в развитии и рассказывает вечером дома за ужином про одного из своих учеников.
e_lex
Цитата(Caustic @ Oct 9 2011, 23:36) *
Блин, Петруччи грит про Маюнга практически как про дауна, ну или, если помягче, как про дитя неразумное. Как будто Петруччи работает преподавателем в школе для отстающих в развитии и рассказывает вечером дома за ужином про одного из своих учеников.

Должно быть, моя вина: похоже, не удалось передать общий настрой высказывания. Там (в оригинале) говорилось о том, что Майенга просто мало заботят всевозможное проблемы с размерами, рифмами, тем, как текст ляжет на музыку и т.д. - он просто выражает в форме свободного стиха (думаю, здесь правомерно употребить этот литературоведческий термин) свои эмоции, переживания, мысли. Понятно, что такой текст будет довольно дурно вписываться в рамки песни. А вот подгонять строки к музыке ему недосуг. Другое дело, что Майенгу не совсем уж безразлична (видимо) судьба своего детища, поэтому он принимает участие в работе, которую проделывает Петруччи по "огранке" его своеобразных опусов. Установить роль басиста в этой финальной стадии работы над текстом мы не можем, но я бы предположил, что Петруччи предлагает те или иные решения, а Майенг соглашается с ними или же высказывает пожелание придумать что-то иное, возможно, выступая с какими-то своими идеями.

Хотя мне казалось, что в переводе я эту идею передал достаточно понятно. Alas, my fault apparently, sorry!
Caustic
Я могу, конечно, в оригинале почитать, но лень, устал я что-то от их вью в последнее время. %-)

Ну так вот, разовью ещё свою мысль. Смотри, после ухода Портняжки много говорится о том, что все они расцвели, стали раскованней, творчество поперло огого как,террор прекратился, полиции больше нет. А теперь читаем это вью, и что мы видим? Сначала Петруччи рассказывает нам о своем видении лирики, какой она должна быть, правила ее, тсзть, написания и тп. А затем выясняется, что Майюнг пишет вовсе не так, не в соответствии с правилами г-на Петруччи. И что же? А то, что, оказывается, никак нельзя больше реализовать мысли и лирику Майюнга, кроме как подогнав ее под стандарты г-на Петруччи! И это в прог-группе! И это в группе, а не в сольнике г-на Петруччи. %-) Хотя, мыслится мне, если бы ради лирики Майюнга группа бы изменила свою привычку, свой способ написания музыки, а не пошла бы в сторону переработки лирики - может, из этого вышло бы что-нибудь оригинальное и нам доселе неизвестное. Но нет, продолжаем творить по установленному Петруччи стандарту, отзываясь о Майюнге как о дите неразумном: типа, ну неспособен чувак работать по моим высочайшим стандартам качества!
И ещё после всех этих мыслей припоминается мне резкая критика того, что, вишь ли, г-н Портной указывал г-ну ЛаБри как петь! %-) Ну и что? А Петруччи вот указывает автору лирики как писать. Dream Theater, господа! rolleyes.gif
e_lex
Цитата(Caustic @ Oct 10 2011, 00:47) *
Я могу, конечно, в оригинале почитать, но лень, устал я что-то от их вью в последнее время. %-)
[...]

Ну, это просто несправедливо smile.gif!

Дело в том, что таким образом над стихами Майенга работали с самого начала основания группы, только "подгонять под стандарты г-га Петруччи" тогда приходилось ещё и Портному.

Мне вот, например, кажется, что данная ситуация характеризует Майенга не как "дите неразумное", а как этакого крутого мыслителя с философским взглядом на жизнь, которому просто не хочется опускаться до всех этих мелочных стандартов простых смертных smile.gif. Басист пишет "не так" не с позиции, которую для себя придумал Петруччи, а объективно, как бы это сказать, с точки зрения песенного стихосложения. Нет, конечно, в проге можно сколько угодно ломать размеры - вон, некоторым весь смысл данного стиля в этом видится - но какие-то пределы разумные в этом должны же быть! В конце-концов, не рэп Dream Theater читают, где можно попытаться в четыре четверти впихнуть невпихуемое, простите за выражение smile.gif. Кстати, я бы сказал, что подход Петруччи к написанию текстов очень грамотный и верный (настаиваю на том, что не всегда он сам придерживается собственных установок, а жаль).

Наконец, как писалось в статье, традиционно Dream Theater сначала пишут музыку. А менять привычные подходы, нарабатывавшиеся двадцать пять лет боязно, да и едва ли целесообразно (ну вот, сейчас мне в ответ выделят неловко обранённое "боязно" и выстроят критику творческого процесса группы на этой оговорке smile.gif). Я ещё раз скажу, что эта практика с текстами Майенга возникла не вчера, когда наконец-то коллектив избавился от злобного Портного, а существовала всегда, всё то время, что Джоны сотрудничают. В общем, не Петруччи придумал измываться над стихами товарища - как минимум, часть ответственности за это несёт и Майки.

Есть одно слабое звено в моих размышлениях, признаю - сам я никогда исходного материала, то есть верлибров Майенга, не видел. Тем не менее, не думаю, что стоит подвергать сомнению информацию, которой делятся музыканты. Недурно было бы ему книгу, что ли, выпустить.

И последнее соображение. Петруччи не указывает басисту, как тому писать слова. Как можно судить, тот просто не внял бы таким советам. Собственно, он к ним и не прислушивается, а пишет, как пишется - а там уж потом пускай остальные разбираются, что с его лирикой делать. Можно сказать, что подход этот отдаёт какой-то безответственностью, но я бы не стал делать подобных выводов. Да и то, что участников группы это положение устраивает, говорит в пользу наработанной практики. Да и результат этих совместных трудов, как правило, получается очень убедительным. Мне вот, например, очень нравятся тексты Майенга, кто бы их ни приводил к финальному виду.
Caustic
Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 01:17) *
Дело в том, что таким образом над стихами Майенга работали с самого начала основания группы, только "подгонять под стандарты г-га Петруччи" тогда приходилось ещё и Портному.

А я никоим образом и не пытался выгородить Портного! Наоборот, к тому и веду, что что С, что БЕЗ Портного - одна фигня. В то время как многие считают, что Портной весь воздух портил, а сейчас прям все вздохнули наконец!

Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 01:17) *
Нет, конечно, в проге можно сколько угодно ломать размеры - вон, некоторым весь смысл данного стиля в этом видится - но какие-то пределы разумные в этом должны же быть!

Если бы все так рассуждали - прога бы просто не появилось бы. Ведь ломать размеры - где это слыханно?? Представь реакцию на альбомы King Crimson: "нет, я все понимаю, но какие-то пределы разумные должны же быть!" rolleyes.gif

Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 01:17) *
Кстати, я бы сказал, что подход Петруччи к написанию текстов очень грамотный и верный.

Ну конечно, он ведь совпадает с твоим. Как ты ещё можешь считать?? %-))

А ты вообще говоришь о процессе как о конвеере или заводе. "Ну чо, блин, привыкли они так, не менять же", - это клевый, конечно, подход к процессу творчества прог-группы
e_lex
Цитата(Caustic @ Oct 10 2011, 01:48) *
А я никоим образом и не пытался выгородить Портного! Наоборот, к тому и веду, что что С, что БЕЗ Портного - одна фигня. В то время как многие считают, что Портной весь воздух портил, а сейчас прям все вздохнули наконец!

Гм, так вообще в интервью об этом ни слова не сказано. Я, в общем-то, тоже статью приводил не для того, чтобы в очередной раз на беднягу барабанщика собак всех повесить. Откуда он здесь вообще возник?
Не, видимо, не удастся мне донести свою мысль - то ли красноречия не хватает, то ли ещё чего... Но есть маааленькое подозрение, что перевёл приведённый фрагмент я всё же корректно smile.gif.
Цитата
Если бы все так рассуждали - прога бы просто не появилось бы. Ведь ломать размеры - где это слыханно?? Представь реакцию на альбомы King Crimson: "нет, я все понимаю, но какие-то пределы разумные должны же быть!"

Ага, ага, а потом каждый волен ткнуть группе что де написали рифф, а потом изломали его, чтобы прогом казалось. Зачем, почему? Попса!
Ну не станешь же в песне каждый такт в новом размере писать, чтобы под произвольный текст попадало. Такую музыку, по моему убеждению, слушать будет ой как неудобно, да и звучать она будет неказисто. Это ли нужно разъяснять?
Цитата
Ну конечно, он ведь совпадает с твоим. Как ты ещё можешь считать?? %-))

Ай, негоже, негоже в дружеской пикировке переходить к подобным аргументам. *осуждающий смайл*
Цитата
А ты вообще говоришь о процессе как о конвеере или заводе. "Ну чо, блин, привыкли они так, не менять же", - это клевый, конечно, подход к процессу творчества прог-группы

Разве? Вот нигде о подобном даже не заикался. [sarcasm]Но конечно, в творчестве необходимо, просто принципиально важно, создавать на ровном месте для себя препятствия, чтобы мужественно их преодолевать.[/sarcasm]
Я не за то, чтобы всё делалось механистически, как раз напротив. Но это не означает, что нужно творить как бог на душу положит. Нет, конечно, существуют направления (только они больше относятся не к музыке, а к неким пограничным видам искусства, где-то балансирующим на грани театрализованного представления), где некий экстатический посыл, инцидентное, импровизационное начало являются определяющими, но это, помимо прочего, явно не случай Dream Theater. Так зачем требовать от музыкального коллектива того, чем он не является? Что за желание в классической прог-металлической группе увидеть какой-то объект современного авангардного искусства?! В общем...
Χεĩρας νίζομαι
Caustic
Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 02:24) *
Гм, так вообще в интервью об этом ни слова не сказано. Я, в общем-то, тоже статью приводил не для того, чтобы в очередной раз на беднягу барабанщика собак всех повесить. Откуда он здесь вообще возник?

Я вызвал его дух. smile.gif Просто помимо самого описываемого процесса написания песен мне при прочтении как раз и вспомнился случай "Портной учит петь ЛаБри", ибо я нахожу эти две ситуации достаточно похожими. Но почему-то в случае с Портным это многих возмущало, а в случае с Майюнгом, похоже, никого.

Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 02:24) *
Ну не станешь же в песне каждый такт в новом размере писать, чтобы под произвольный текст попадало. Такую музыку, по моему убеждению, слушать будет ой как неудобно, да и звучать она будет неказисто. Это ли нужно разъяснять?

Я говорю лишь о том, что подобную ситуацию можно было бы вполне использовать как некий трамплин для экспериментов. Но выбор всегда делался в пользу шаблонности. А музыка вовсе не обязана всегда попадать под слова. Можно их ещё проговаривать по всякому, например. И не только в рэп-стиле. rolleyes.gif Может, даже без ритма вообще, без ритм-секции, а, например, под клавиши Рудесса. В общем, было бы желание уйти от шаблонности - придумали бы что-нибудь. А вот желания-то и нет. Дядька Петруччи как привык - так и работает.

Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 02:24) *
Ай, негоже, негоже в дружеской пикировке переходить к подобным аргументам. *осуждающий смайл*

Да это и не аргумент был вовсе, так, констатация. smile.gif

Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 02:24) *
Что за желание в классической прог-металлической группе увидеть какой-то объект современного авангардного искусства?!

Фантазируешь, я ничего подобного не имел в виду. Что, например, от "гроула" (не могу писать это без кавычек smile.gif ) Портного, или от бласт-битов, творчество группы стало "объектом современного авангардного искусства"? rolleyes.gif
Кстати, а ярлык "прог-металличности" - это навсегда? А то тут так модно рассуждать о смене стилей, уходе от трэша и тп, и говорить как это круто.. rolleyes.gif
e_lex
Цитата(Caustic @ Oct 10 2011, 03:05) *
Я вызвал его дух. smile.gif Просто помимо самого описываемого процесса написания песен мне при прочтении как раз и вспомнился случай "Портной учит петь ЛаБри", ибо я нахожу эти две ситуации достаточно похожими. Но почему-то в случае с Портным это многих возмущало, а в случае с Майюнгом, похоже, никого.

Ok, мнение, с которым я согласиться не могу, но всё же мнение. Okay.
Есть и ещё одна тонкость. Петруччи писать стихи умеет, поэтому его советы (а я ещё раз подчеркну, что Майенг просто находится выше этих советов, поэтому его стихи и приходится "доводить") выглядят вполне оправданными, а вот певческий дар Портного, равно как и его познания о вокале (какого бы высокого мнения он сам о них ни был) я бы назвал весьма посредственными. Поэтому ситуация и вызывала некоторое раздражение. Даже если вокал ЛаБри кому-то кажется скверным, стоит признать, что теорию звукоизвлечения он знает лучше Майка. А также он чётко представляет, что может спеть, а что нет. Портного все эти мелочи не волновали.
Цитата
Я говорю лишь о том, что подобную ситуацию можно было бы вполне использовать как некий трамплин для экспериментов.

Эксперимент ради эксперимента? А зачем? Ну не обязательно группе в каждом своём новом творении совершать акробатические кульбиты, мечась из стиля в стиль или выдумывая новые, доселе невиданные, методы сочинения и исполнения композиций.
Цитата
А вот желания-то и нет. Дядька Петруччи как привык - так и работает.

Это плохо? Вот вы (если не путаю, занимаетесь программированием - да, не творческое ремесло, но и не конвейер, а пожалуй даже и вполне творческое) что же, для каждого нового проекта новый язык программирования пишете? Ну так, чтобы науку вперёд двигать, не останавливаться на достигнутом. Зачем же Театру эти революции непонятные?
Цитата
Фантазируешь,

Иронизирую.
Цитата
я ничего подобного не имел в виду.

Надеюсь, что нет!
Цитата
Что, например, от "гроула" (не могу писать это без кавычек smile.gif ) Портного, или от бласт-битов, творчество группы стало "объектом современного авангардного искусства"? rolleyes.gif

Они, на мой взгляд, вообще благодаря указанным составляющим рисковали через пару альбомов с такими "экспериментами" (вот я тоже это слово без кавычек писать не могу smile.gif) перестать являться объектом какого угодно искусства, превратившись, скажу утрированно, в кавер-группу rolleyes.gif
Цитата
Кстати, а ярлык "прог-металличности" - это навсегда? А то тут так модно рассуждать о смене стилей, уходе от трэша и тп, и говорить как это круто.. rolleyes.gif

По моему личному мнению, никуда DT "уходить" не надо, у них и так получается хорошо то, что они делают (да, кто-то не согласится, но это будет бесперспективный спор, очевидно). Я не воспринимаю ломание чего-то, дабы на руинах былого создать что-то новое, однозначным прогрессом. Начнём с того, что это не всегда получается - а оправдания в виде "ну они же старались", увы, никого не впечатляют.
У меня не так много музыкальных коллективов, к творчеству коих я отношусь с пиететом, чтобы со спокойствием наблюдать, как они, бурно экспериментируя, гробят себя. Так что здесь присутствует у меня самый натуральный "шкурный интерес" smile.gif Just kidding!
Caustic
Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 03:47) *
Есть и ещё одна тонкость. Петруччи писать стихи умеет, поэтому его советы (а я ещё раз подчеркну, что Майенг просто находится выше этих советов, поэтому его стихи и приходится "доводить") выглядят вполне оправданными, а вот певческий дар Портного, равно как и его познания о вокале (какого бы высокого мнения он сам о них ни был) я бы назвал весьма посредственными. Поэтому ситуация и вызывала некоторое раздражение. Даже если вокал ЛаБри кому-то кажется скверным, стоит признать, что теорию звукоизвлечения он знает лучше Майка. А также он чётко представляет, что может спеть, а что нет. Портного все эти мелочи не волновали.

Вот именно эти умеющие, бывалые и привыкшие работать по раз и навсегда выбранному стандарту и есть главные тормоза прогресса. rolleyes.gif Не прог-музыки, а прогресса в целом.
Я рассматриваю эти две ситуации не с позиции кто что умеет, а с позиции, что есть "отцы", которые указывают неразумным как надо. rolleyes.gif
Кроме того, твое подчеркнутое, что Маюнг находится выше чего-то там - это лишь твоя догадка, не более. Прочитал этот момент кстати в оригинале (вынудил!) - своего мнения не изменил. Майюнг вообще - загадка. Может, он и выше этого. А может, ему просто в лом навязываться, убеждая Петруччи, что он хотел вовсе не так. Ты вот хоть раз слышал или читал где-нить, чтобы Майюнг что-нибудь горячо отстаивал? %-)

Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 03:47) *
Эксперимент ради эксперимента? А зачем? Ну не обязательно группе в каждом своём новом творении совершать акробатические кульбиты, мечась из стиля в стиль или выдумывая новые, доселе невиданные, методы сочинения и исполнения композиций.

Это плохо? Вот вы (если не путаю, занимаетесь программированием - да, не творческое ремесло, но и не конвейер, а пожалуй даже и вполне творческое) что же, для каждого нового проекта новый язык программирования пишете? Ну так, чтобы науку вперёд двигать, не останавливаться на достигнутом. Зачем же Театру эти революции непонятные?

Я понял, это фишка такая - выслушать меня и умножить мною сказанное все эдак на... много, доведя мною сказанное до маразма. Какие кульбиты?? Какая революция?? Речь идет, осмелюсь напомнить, об _одной_ песне. И даже не на каждом альбоме.
И поосторожнее с примерами-то. Новый язык программирования - это как если бы они завтра выпустили полный джазовый альбом. Разве хоть каким-то боком из моих слов можно было подумать, что я веду речь о чем-то подобном??

Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 03:47) *
По моему личному мнению, никуда DT "уходить" не надо, у них и так получается хорошо то, что они делают (да, кто-то не согласится, но это будет бесперспективный спор, очевидно).

Вот тут, скорее всего, и происходит раздел между теми кто "хочет новенького" и, считая, что Портной хотел того же, сожалеет о его уходе, и теми, кто считает, что ничего менять не надо, и потому очень рады уходу Портного, этого экспериментатора хренова. rolleyes.gif
Правда, в эту концепцию не вписывается SubV, который считает новый альбом офигенно свежим и ни разу не вторичным, но SubV вообще мало куда вписывается. rolleyes.gif
Spiegel
QUOTE (e_lex @ Oct 10 2011, 03:47) *
По моему личному мнению, никуда DT "уходить" не надо, у них и так получается хорошо то, что они делают (да, кто-то не согласится, но это будет бесперспективный спор, очевидно). Я не воспринимаю ломание чего-то, дабы на руинах былого создать что-то новое, однозначным прогрессом. Начнём с того, что это не всегда получается - а оправдания в виде "ну они же старались", увы, никого не впечатляют.
У меня не так много музыкальных коллективов, к творчеству коих я отношусь с пиететом, чтобы со спокойствием наблюдать, как они, бурно экспериментируя, гробят себя. Так что здесь присутствует у меня самый натуральный "шкурный интерес" smile.gif Just kidding!


+1

У них великолепно получается играть прог в своём стиле - пусть и развивают его дальше. Я всегда был приверженцем именно такого пути в музыке.

А про Маянга - это нормально, что Петруччи ему помогает. Что, песни написанные таким образом, кого-то не устраивают?)
e_lex
Цитата(Caustic @ Oct 10 2011, 04:46) *
Вот именно эти умеющие, бывалые и привыкшие работать по раз и навсегда выбранному стандарту и есть главные тормоза прогресса. rolleyes.gif Не прог-музыки, а прогресса в целом.

We do, we do! laugh.gif

Что касается остального, не вижу особенной нужды ломать здесь копья. Каждый всё равно останется при своём мнении. Надеюсь, что мы хотя бы услышали и поняли друг друга, пусть и не согласились с доводами и наблюдениями оппонента. Спасибо за увлекательную дискуссию! wink.gif
Axel
Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 01:24) *
Ну не станешь же в песне каждый такт в новом размере писать, чтобы под произвольный текст попадало. Такую музыку, по моему убеждению, слушать будет ой как неудобно, да и звучать она будет неказисто. Это ли нужно разъяснять?

Ха, что собственно и происходит на Learning to Live, где автором текста является сами знаете кто tongue.gif
e_lex
Цитата(Axel @ Oct 10 2011, 14:34) *
Ха, что собственно и происходит на Learning to Live, где автором текста является сами знаете кто tongue.gif

Верно. Только, опять же, сначала была сочинена музыка (со всеми этими 7/4-6/4-2/2-12/8-6/8-2/2), потом Майенг написал свою поэму, а потом Портной и Петруччи привели оную к требующейся форме rolleyes.gif

Это, конечно, если не подозревать музыкантов в коварной лжи. А так недалеко (вот, кстати, ещё один пример reductio ad absurdum, которым я взялся несколько злоупотреблять в последних постах wink.gif) до идеи, что Майенг и вовсе стихов для нового альбома не писал, а информацию об этом распространили, чтобы создать видимость его участия, дабы ещё раз убедить фанатов в том, что все участники коллектива так воодушевлены уходом тирана Портного, что даже басист вышел из творческой гибернации и с азартом вернулся к сочинительству. LOL!

Вот написали музыканты "Breaking All Illusions", приходит Майенг и говорит: "Ребята, классная песня, напишу-ка я к ней текстик, только вам, друзья, придётся всё, что вы тут понасочиняли, выкинуть в помойку, а ЛаБри проговорит тексты под клавишные Рудесса без ритм-секции". Смешно же, право!
Axel
Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 14:18) *
Верно. Только, опять же, сначала была сочинена музыка (со всеми этими 7/4-6/4-2/2-12/8-6/8-2/2), потом Майенг написал свою поэму, а потом Портной и Петруччи привели оную к требующейся форме rolleyes.gif

Не думаю. Хотя нас там не было, чего гадать-то?
Так все-таки, 'e_lex', песни о чем? Переведи, пожалуйста, а то хромает трошки инглиш unsure.gif
Caustic
Цитата(e_lex @ Oct 10 2011, 15:18) *
Вот написали музыканты "Breaking All Illusions", приходит Майенг и говорит: "Ребята, классная песня, напишу-ка я к ней текстик, только вам, друзья, придётся всё, что вы тут понасочиняли, выкинуть в помойку, а ЛаБри проговорит тексты под клавишные Рудесса без ритм-секции". Смешно же, право!

Я кстати совсем не уверен, что в случае с этой песней они тоже сначала написали музыку, а потом Майюнг написал слова. ИМХО такой способ использует сам Петруччи, а в случае с Майюнгом все же сначала слова, потом музыка.
Spiegel
Я хотел бы перевести парочку с альбома. Как время будет - сделаю.
Spiegel
представляю вашему вниманию перевод песни On The Backs Of Angels. комментарии и критика приветствуются)))

На спинах ангелов

Выезжая на спинах ангелов
Чьё предназначение - творить
Организовывая наступление
В то время, как настоящие герои взвалили на себя наше бремя

Мы движемся по нисходящей спирали к катастрофе
Шансы на спасение тают всё быстрее

Существующее вне подъёма
Содержимое - источник существования системы
Проливающая нашу кровь до смерти
Новая американская мечта

Ты ослеплён своей неуёмной жаждой
Но твои дни сочтены

Циничные роняют слёзы
Приюти меня
Веди меня к берегу
Бескорыстные и есть праведные
Нагрузи и меня
Веди меня, как ягнёнка на заклание

Размытые линии посередине
Добра и зла
Жертвы на радаре
Стягивают нас вместе

Мы на твоей повестке дня
Тупиковой дороги в никуда

Циничные роняют слёзы
Приюти меня
Веди меня к берегу
Бескорыстные и есть праведные
Нагрузи и меня
Веди меня, как ягнёнка на заклание
dreamer.mas
Навскидку:

Цитата(Spiegel @ Oct 20 2011, 08:12) *
Ты ослеплён своей неуёмной жаждой
Опасайся, твои дни сочтены
Наверно, было бы правильно противопоставить второе первому, т.е. заменить "Опасайся, твои дни сочтены" на "Но дни твои сочтены".

Цитата(Spiegel @ Oct 20 2011, 08:12) *
Плачут те, у кого нет стыда
В оригинале, мне кажется, не имелось в виду, что плачут только те, у кого нет стыда, а скорее то, что "бессовестные (циники) плачут". Только обыграть литературно.

Цитата(Spiegel @ Oct 20 2011, 08:12) *
Мы на твоей повестке дня
Мертвый конец дороги в никуда
Dead end переводится как "тупик".
Spiegel
QUOTE (dreamer.mas @ Oct 20 2011, 13:32) *
Навскидку:

Наверно, было бы правильно противопоставить второе первому, т.е. заменить "Опасайся, твои дни сочтены" на "Но дни твои сочтены".

В оригинале, мне кажется, не имелось в виду, что плачут только те, у кого нет стыда, а скорее то, что "бессовестные (циники) плачут". Только обыграть литературно.

Dead end переводится как "тупик".


спс, поправим
deciever
транслэйт ру рулит))
я думал зарифмишь хотя бы)
но всё равно молодец, любое рвение вызывает у меня чувство уважения к человеку!
Spiegel
QUOTE (deciever @ Oct 20 2011, 21:08) *
транслэйт ру рулит))
я думал зарифмишь хотя бы)
но всё равно молодец, любое рвение вызывает у меня чувство уважения к человеку!


транслейт.ру??? я вообще туда не захожу) ты если там будешь такие тексты целиком переводить, я думаю, толком ничего осмысленного не получишь.

и что за "зарифмишь"? может "зарифмуешь"?)

могу и стихами написать это же, просто так точнее перевод. Но стихами, конечно, красивее.
deciever
стихами, я бы сказал, правильнее! ведь в оригинале текст зарифмован wink.gif
Spiegel
QUOTE (deciever @ Oct 20 2011, 22:09) *
стихами, я бы сказал, правильнее! ведь в оригинале текст зарифмован wink.gif


Вообще то есть смысловой перевод, а есть литературный. Смысловой - чтобы понять смысл песни, а литературный - чтобы облечь её в стихотворную форму на другом языке.
deciever
тяжёлый ты человек Шпигель.. или я тяжёлый О_о
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.