Итак, обещанный перевод интервью с Джорданом Рудессом, переведённого на греческий, английский и, наконец, на русский. В отличие от крайне предвзятой версии, представленной в издании Blabbermouth, высказывания клавишника группы здесь не настолько радикальны (как можно заметить, тон и звучание фраз "The fact that Mike Portnoy left did not make us suffer" и "we decided to write this music choosing what is best for us without Mike Portnoy being the DREAM THEATER police telling us "yes" or "no"" совершенно иные). Хотя, говоря откровенно, досталось Майку от Рудесса
. Замечу также и то, что греческие журналисты совсем не боятся задавать неудобные вопросы, а уж по поводу (признаем, уже достаточно давнего) конфликта между музыкантами, затравливают дичь - если можно так высказаться - со сноровкой образцовых гончих, не давая уйти от прямого ответа.
Печально, что мы не имеем исходного текста интервью, однако, похоже, пользователь ресурса Dreamtheaterforums
nikatapi выполнил работу по переводу с греческого достаточно ответственно, что подтверждает гугловский переводчик.
Anyway, here we go...
Добро пожаловать в Грецию, Джордан. Как дела? Отлично! Спасибо. Сегодня, прогуливаясь по Плаке
(старейший район Афин — прим. переводчика), купил один из ваших народных инструментов — багламу.
В самом деле? И как он тебе? Потрясающе. У него очень мощный и ни на что не похожий звук. Мне очень понравилось.
Должен признаться, я нахожусь под большим впечатлением от вашего нового альбома. Мне удалось послушать его на прошлой неделе. Правда? Тогда ты один из тех счастливчиков, кому очень повезло ознакомиться с записью до официального релиза, так как записывающая компания разослала альбом лишь нескольким людям по всему миру.
Ага. Я слышал об этом. Вообще, этот альбом стал для меня приятным сюрпризом. «A Dramatic Turn Of Events» показался мне намного более интересным, чем ваши недавние записи. Значит, отзыв будет положительный, как мне хочется верить?
Определённо. Мне кажется, это ваша лучшая работа со времён «Scenes From A Memory». Мило. А какой-нибудь трек понравился в особенности?
«Breaking All Illusions» – просто потрясающая песня. В ней есть все составляющие музыки группы, которые так дороги фанатам Dream Theater. Рад слышать.
А теперь поговорим о менее приятных вещах. Правда ли, что с уходом Майка Портного вы обрели большую творческую свободу? Майк был моим близким другом. Мы столько всего пережили за эти годы, и я считаю его очень открытым человеком. Dream Theater многим обязаны Майку, говоря о том звучании, которое сегодня нас отличает. Но уход Майка сделал возможным опробовать и новый подход в создании музыки. Мы (и Джон Петруччи, продюсировавший альбом, сразу принял такое решение) хотели продемонстрировать всё, на что способны как музыканты. Скажем так, клавиши могли бы занимать более значимое место в музыке Dream Theater.
Вообще, мы просто хотели, чтобы наши роли в группе были более ярко выражены. И это было особенно важно для меня, потому что, как мне казалось, на наших прошлых альбомах синтезаторы могли бы играть более важное значение. Например, раньше, когда у нас шёл мощный, тяжёлый рифф, клавишные просто дублировали его. Зато теперь, когда мы получили большую творческую свободу, мы избавились от этих «фобий», если можно так сказать — и мы смогли сконцентрироваться на гармонической составляющей партий. Я — композитор, и мне бы хотелось использовать этот свой дар в полной степени. Теперь у меня есть такая возможность. Весь наш опыт на этапах записи, микширования и сведения альбома только подтверждает правильность избранного пути.
Я уже сказал, что мой любимый трек на альбоме — «Breaking All Illusions». Также мне очень понравились «Outcry» и «Lost Not Forgotten». Мне кажется, что эти три песни сочетают в себе лучшие элементы, что были в Dream Theater и Liquid Tension Experiment. Согласен ли ты с этим утверждением или ты думаешь, что «A Dramatic Turn Of Events» открывает новую эпоху в истории группы? В «A Dramatic Turn Of Events» мы, в самом деле, «вернулись к корням» и сохранили ряд элементов, которые так нравятся нам и нашим фанатам. Но у нас была цель, мы знали, в каком направлении должны двигаться и как достичь желаемого. Так что мы вовсе не блуждали во мраке — все наши песни выдержаны в этом ключе.
Более того, как ты уже, наверное, заметил, мы избавились от некоторых вещей, которые существовали в творчестве Dream Theater в последнее время. Например, у нас больше нет брутального вокала и рыков Майка. Учитывая, что Майк Портной покинул нашу группу, эти элементы исполнять больше просто некому.
В последние годы на каждом из ваших альбомов был какой-нибудь коммерческий трек, наподобие «Wither», «These Walls» или «Forsaken». Вы выпускали его как сингл и иногда снимали на него видеоклип. То же самое мы видим и на «A Dramatic Turn Of Events», где есть композиция «Build Me Up, Break Me Down». Вы задумываете это ещё до того, как приступаете к записи? Нам известно, что звукозаписывающие компании предпочитают, чтобы на альбоме присутствовали композиции, которые хорошо принимают радиостанции, так что мы всегда стараемся сочинять подобные песни. Тем не менее, нам и самим нравятся такие мелодии, и мы всё равно записывали бы подобные вещи. Очень часто мы пишем довольно лёгкую музыку.
Давай поговорим о продюсировании нового альбома. Раньше этим занимались Майк Портной и Джон Петруччи. Теперь Майк покинул группу. Но несмотря на то, что на этот раз у вас была возможность нанять стороннего продюсера, вы не стали этого делать. Как бы ты мог прокомментировать это решение? Когда мы закончили запись, Джон пришёл к нам и сказал, что хотел бы взять на себя продюсирование альбома, так как считает, что может хорошо поработать над ним.
Джон — целеустремлённый человек, он чётко знает, чего хочет достичь. Кроме того, он очень восприимчив к мнению других. Музыкальный талант и богатейший опыт позволяют ему получить от каждого участника коллектива лучшее, на что они способны. Он очень активно сотрудничал с Майком Манджини, а также с Джоном Майенгом, который вообще сделался значительно более раскрепощённым с момента ухода Майка Портного.
Вообще, Майк помимо своих уникальных навыков барабанщика, ещё и имел определённые амбиции в плане аранжировки партий синтезаторов и гитар. Когда Джон начал заниматься продюсированием, мы осознали, что не нуждаемся в том, чтобы кто-то говорил нам, что хорошо, а что плохо, так как у нас есть наиболее подходящий для этого человек
(здесь, кстати, имеет место одно из наиболее важных искажений смысла, которые позволило себе издание Blabbermouth: так как из оригинального текста очевидно, что речь идёт о привлечении стороннего продюсера, а не о том, что группе больше не нужен такой авторитарный командир, как Портной — прим. переводчика).
Мы получили огромное удовольствие от выполнения этой непростой задачи — мы просто сидели в студии и сочиняли музыку, принимая совместные решения относительно того, что уместно, а что лучше убрать. И над нами не было «полицейского Dream Theater» в лице Майка Портного, который говорил бы, что правильно, а что нет
(говоря об этом, столь раскритикованном, заявлении Джордана, интересно, не задумывал ли он игру слов, упоминая о полиции, так как MP означает в английском именно «военная полиция» — прим. переводчика).
Как ты думаешь, может ли опыт Майка Манджини привнести что-то новое в музыку Dream Theater? На самом деле, когда мы сочиняли «A Dramatic Turn Of Events», Манджини ещё не был принят в группу. Он пришёл немного позже, когда мы решили, что пока не готовы к тому, чтобы менять принципы работы над новым материалом. Так или иначе, я должен сказать, что с самого первого дня, Майк буквально завоевал наши сердца — и как личность, и как музыкант. Я бы даже сказал, что то, как он подходит к музицированию, напоминает мне во многом Джона Петруччи и Джона Майенга. Он постоянно придумывает что-то новое, и это очень вдохновляет нас. Майк — настоящий профессионал и знаток своего дела.
Знаешь, Джордан, многие фанаты убеждены в том, что после выхода альбома Майк Портной вернётся в группу... Действительно, я слышал об этом. Это не так. В любом случае, я не считаю, что об этом корректно говорить. Все члены группы прекрасно чувствуют себя в новом составе.
Хочешь сказать, что этот состав — лучший за всю историю существования коллектива? Я уже сказал... Нам всем нравится играть в этом составе. Многое в группе поменялось к лучшему.
Было ли сложно держать имя нового барабанщика в тайне? Пожалуй, это было самое непростое время для Dream Theater. Когда Майк Портной принял окончательное решение о том, что он оставляет группу, мы были просто в шоке. Мы не сразу пришли в себя. Тем не менее, мы посоветовались и решили продолжать заниматься музыкой.
Следующим шагом было найти замену Майку. Ещё сложнее было сохранить это в тайне, так как мы хотели разделить радость этого события с поклонниками, выпустив документальный фильм, который бы отражал весь процесс прослушиваний.
Кстати, отличный фильм... Это было на самом деле трудно, так как нам беспрестанно задавали вопросы о новом барабанщике. Несмотря на это, мы думаем, что фанаты с пониманием отнеслись к нашему нежеланию раскрывать все карты.
Многие поклонники группы считают, что куда лучшей заменой Портному был бы Марко Миннеман, так как у него больше опыта в исполненини прогрессив-рока и металла. К тому же, он с самого начала был бесспорным лидером наряду с Манджини. Что обусловило ваш окончательный выбор в пользу Майка? Во-первых, я должен признаться, что просто восхищаюсь музыкальным даром Марко. Но помимо этого, необходимо помнить, что мы не проводили конкурс на звание лучшего барабанщика.
Барабанщик в Dream Theater — это, своего рода, профессия, и нам пришлось принимать во внимание огромное количество различных факторов, таких как возраст, семейное положение, персональные качества и так далее.
Майк Манджини приехал рано утром, идеально, буквально до ноты, отыграл все песни и даже почти не обращал внимания на наших менеджеров и техперсонал, которые, по понятным причинам, были настроены критически. Но было и кое-что другое. Майк смог убедить нас в том, что он по-настоящему хочет заполучить эту работу и что именно он — идеальный кандидат на эту роль. Он уже достиг очень многого в своей карьере, и в то же время, он хочет стать членом Dream Theater, записывать с нами альбомы и ездить в турне. Он был очень искренен, и это, в итоге, убедило нас принять его.
С другой стороны, Марко Миннеман был просто невероятен за барабанами, но, при этом, он был немного легкомыслен, что не совсем подходило для нас. Я думаю, что из семи музыкантов, которых мы пригласили на прослушивание, многие могли бы заменить Майка Портного в плане профессионализма, но, как я уже сказал, нам приходилось принимать во внимание и иные факторы.
Знаешь, мне всегда казалось, что Род Моргенштейн мог бы играть в Dream Theater, но его даже не пригласили на прослушивания. Об этом я и говорю: важно было, чтобы кандидат мог бы позволить себе связать жизнь с нашей группой.
Ранее ты заметил, что с уходом Майка Портного дела в группе пошли лучше. Не кажется ли тебе, что Dream Theater в его лице потеряли нечто большее, чем просто доброго друга и отличного музыканта? Майк выполнял в группе практически все функции. До такой степени, что мы все начали чувствовать себя немного неуютно. Он договаривался с техниками и менеджерами, он заведовал коммерцией, да и в принципе фактически контролировал всю группу.
После его ухода эти обязанности распределились между участниками группы: кто-то стал отвечать за экономические вопросы, кому-то пришлось заняться планированием концертов, другим — общаться с продюсерами и менеджерами. Уход Майка Портного заметно поменял всю организацию Dream Theater. И нам пришлось серьёзно постараться, чтобы разумно перераспределить обязанности в группе.
Может быть, вы лишились чего-то важного в музыкальном плане? Как я уже говорил, Майк навсегда оставил свой след в наших сердцах. Он был здесь с самого начала, и, фактически, он сотворил образ нашей группы. Но мне кажется, что каждый из нас способен сделать для группы очень и очень многое.
В последнее время многие поклонники вашего творчества много говорили о том, что группа находится в кризисе, и после альбома «Scenes From A Memory» наступил творческий упадок. Прокомментируй пожалуйста эти заявления. Когда вышел этот альбом, группа практически пережила новое рождение. Что-то подобное произошло во время релиза «Images And Words». Однако «Scenes From A Memory» в прямом смысле слова стали поворотной точкой в наших карьерах. Я бы хотел верить в то, что «A Dramatic Turn Of Events» станет подобным решающим событием в нашей жизни.
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы после ухода Майка прекратить деятельность группы? Нет. Мы даже не рассматривали подобных вариантов. Единственный человек в группе, которого что-то радикально не устраивало, был, как оказалось, Майк. Я помню, когда он пришёл и предложил сделать перерыв на пять лет, мы смотрели на него и не понимали, что он такое говорит. Лишь когда он сказал, что ему уже не так хорошо в группе, как раньше, стало ясно, что ему нужен отдых. Но это никогда не имело никакого отношения к будущему Dream Theater, и мы никогда не считали, что группа распадается.
В ваших последних альбомах многие песни напоминали творчество других групп, таких как Metallica или Muse. Как ты думаешь, насколько благотворной была для группы эта увлечённость Майка, учитывая, что это именно он настаивал на включении этих элементов в вашу музыку. Честно говоря, Майк считал, что нам нужно делать это. У остальных ребят, в том числе и у меня, было иное мнение на этот счёт. Металлику копировать легко. Куда сложнее реализовать по максимуму собственные музыкальные идеи. В новом альбоме мы полностью использовали предоставившуюся творческую свободу, и этим, как мне кажется, он отличается от прежних наших работ.
Ты общаешься с Майком? Вообще-то нет. Я пытался связаться с ним, но, к сожалению, это было невозможно. Я послал ему открытку на день рождения и отправил несколько электронных писем, но он не ответил
Я думаю, что ему просто нужно какое-то время, после всего того, что случилось. Наконец, он сейчас очень занят в своём новом проекте — они записывают пластинку и готовят концертный тур. То же самое происходит и с нами.
Вообще, безумно жаль, что после многих лет дружбы и совместного творчества, наши отношения вот так закончились.
Похоже, Майк за что боролся, на то и напоролся. Странно всё получилось. Кажется, через какое-то время он попросился назад в группу. Этого мне не понять...
Мне кажется, что Майку хотелось чего-то иного, и он надеялся обрести это в группе Avenged Sevenfold, а когда там не сложилось, он вернулся и решил воссоединиться с группой. Но мы-то уже не могли этого сделать — у нас уже был новый барабанщик. С другой стороны, можно сказать, что вся эта ситуация оказала на нас своеобразный терапевтический эффект.
Ну вот и всё. Спасибо большое за интервью и интересную информацию, которой ты поделился с нашими читателями. Спасибо. Удачи.
____________________________________________
P.S. Если из присутствующих на форуме кто-то знает греческий
, вот
оригинал интервью.
Сообщение отредактировал e_lex - Aug 30 2011, 17:14