AlexUnder
Jan 16 2009, 17:19
Где-то год уже пою и у меня появилось немного вопросов по этому поводу.
1. Ноты после ми второй октавы я не могу долго держать (ля второй октавы это предел без фальцета). Тоесть, взять могу их, но ненадолго. Это с чем связано? С дыханием или со связками. Тоесть, может быть, они еще слабые.
2. Алкоголь портит голосовые связки?
3. Способ развития вибрато.
4. Сырые яйца хорошо влияют на связки? Многие говорят что да, но слышал также что это все бред.
Vandroiy
Jan 17 2009, 23:21
1) Ми 2 - это очень высокие ноты. Видимо ты перепутал с МИ 1, связано и с дыханием и со связками )))
2) Алкоголь расширяет их, а нужно, чтобы связки смыкались
3) Раскачивать ноты, и смотря какое вибрато нужно, просто снимать и тренироваться на примерах
4) Не влияют.
Удачи!
AlexUnder
Jan 17 2009, 23:47
QUOTE(Vandroiy @ Jan 17 2009, 22:21)
1) Ми 2 - это очень высокие ноты.
[right][snapback]78471[/snapback][/right]
При скрипичном ключе. Это не так уж и высоко. Это вот как на гитаре первая струна. Да, не очень высоко.
Мужской голос звучит на октаву ниже, чем записывается. Т.е. если на нотном стане пишется ми первой октавы, поется ми малой октавы. Теноровый диапазон примерно от ля большой\до(С) малой до ля\си-бемоль первой. Те ноты, которые идут выше, либо микст, либо фальцет. Что касается баритонов и басов, у них, естественно, диапазон пониже. О тембрах и окрасках голоса заводить разговор не буду, он очень длинный.
Насчет алкоголя, не желательно его употреблять во время пения. Лично я не пью перед выступлением, после погу немного выпить, желательно не холодного и не пива. Лучше всего темплый глинтвейн, ну или коньяк.
Вибрато не будет без правильного, опертого на диафрагму, дахания. Ведь именно вибрация диафрагмы, а не голосовых связок создает "вибрато".
Насчет яиц. Мужские конечно влияют
, куриные, кто говорит, что да, но я их не люблю пить в сыром виде.
AlexUnder
Jan 19 2009, 19:45
QUOTE(Jesus @ Jan 19 2009, 12:13)
куриные, кто говорит, что да, но я их не люблю пить в сыром виде.
[right][snapback]78555[/snapback][/right]
А я не в состоянии физически
А как их еще можно пить, кроме как в сыром виде?
QUOTE(AlexUnder @ Jan 19 2009, 20:45)
А я не в состоянии физически
А как их еще можно пить, кроме как в сыром виде?
[right][snapback]78570[/snapback][/right]
Проглатываешь целое вареное яйцо и запиваешь водой.
AlexUnder
Jan 29 2009, 13:55
Еще вот, стоя лучше брать высокие ноты. Надо петь стоя. Это мои наблюдения.
А еще узнал что вредко хавать семечки и пить газировку.
А также курить, пить алкоголь, и есть шоколад.
AlexUnder
Mar 17 2009, 18:38
Говорят, есть такие вокалисты, которые могут взять две ноты одновременно. Например, спеть терцию или квинту. Есть пример, чтобы послушать?
Leagasy
Mar 17 2009, 22:08
Ты ж удивил всех, вот и приведи пример
Пигмалион
Mar 17 2009, 22:35
Вторая нота тоже ротом берётся или чем-то другим?
Leagasy
Mar 17 2009, 22:40
Вроде слышал про что такое. Чувак какой то у нас в Казани есть, с уникальным горловым пением. Типа да как раз в терцию или квинт может петь. Старичок такой. На "Сотворении мира" был он
Somnambul
Mar 19 2009, 14:43
Есть такое
Горловое пение как у бурят-монголов позволяет это
Бобби Макферрин тоже такое делал
http://www.youtube.com/watch?v=1qOQHB_V2g0
AlexUnder
Mar 19 2009, 17:31
Спасибо, Somnambul.
BoobingoMan
Mar 19 2009, 20:01
Тувинское горловое пение слышал как-то раз.Сто лет назад,в "Антропологии" Диброва,выступала группа,где женщина как раз так пела.
Somnambul
Mar 19 2009, 22:41
Послушайте Хуун-Хуур-Ту... Они по-моему работали даже с Заппой
AlexUnder
Mar 20 2009, 00:26
Цитата(Vandroiy @ Jan 17 2009, 22:21)
1) Ми 2 - это очень высокие ноты. Видимо ты перепутал с МИ 1, связано и с дыханием и со связками )))
Я так всегда путал, потому что всю жизнь учил ноты для классической гитары, а там октавы смещены.
Еще вопрос. Надеюсь на простой короткий ответ. Как расширить свой диапазон к верхним нотам? Больше петь? Или петь на пределе? Говорят, что на пределе петь вредно, но я когда начинал петь, ноты вообще не мог взять высокие (не скажу какие там октавы...), а потом со временем пытался их брать и потом совсем легко стало.
Ser-j9
Mar 20 2009, 01:53
Присоединяюсь к вопросу Александра. Александр, ты какие ноты брать максимум можешь. Говори лад на первой струне ) Так проще, а то с ми n-ой октавы мы запутаемся.
Я могу максимум, надрываясь первую струну - третий лад (соль). И то, только чуть-чуть подержать.
А еще я вообще не могу петь фальцетом, просто не понимаю как, могу пискнуть точно в ноту конечно, но пением это не назовешь, не подскажете как это делается? (понимаю, достаточно глупо это объяснять печатным текстовм, но все же попробуйте)
Блин, завтра в кабаке одном петь Hollow years, мы с гитаристом там подрабатываем
Хочется прокачать вокал свой немного, ведь петь мне еще придется.
AlexUnder
Mar 21 2009, 22:34
Цитата(Ser-j9 @ Mar 20 2009, 00:53)
Присоединяюсь к вопросу Александра. Александр, ты какие ноты брать максимум можешь. Говори лад на первой струне ) Так проще, а то с ми n-ой октавы мы запутаемся.
Я могу максимум, надрываясь первую струну - третий лад (соль). И то, только чуть-чуть подержать.
А еще я вообще не могу петь фальцетом, просто не понимаю как, могу пискнуть точно в ноту конечно, но пением это не назовешь, не подскажете как это делается? (понимаю, достаточно глупо это объяснять печатным текстовм, но все же попробуйте)
Блин, завтра в кабаке одном петь Hollow years, мы с гитаристом там подрабатываем
Хочется прокачать вокал свой немного, ведь петь мне еще придется.
Очень интересно поговорить на эту тему. Вообще, исходя из практики моего пения я делаю по чуть-чуть некоторые выводы. Например, достаточно для того чтобы быть вокалистом просто попадать в ноты (например, примером этого для меня является Нуно Беттенкурт. У чувака баритон, он просто спускает струны то на пол тона, то на даже на тон, чтобы было легче петь. И, если послушать, очень хорошо получается). Просто перед тем как начинал петь часто выслушивал всякие нюансы, от которых отбивалось желание издавать какие-то звуки ртом. Но сейчас, наблюдая за тем же Бетенкуртом начал верить в себя
Спустил на своих гитарах строй на пол-тона и пою в меру своих возможностей, не заходя в труднодостигаемые ноты (просто до этого у меня была маничка (фанатизм) — хотел быть тенором и всегда пел высоко и очень плохо получалось.)
Что касается самой высокой ноты. Я высокие ноты взять могу. Но вот дело в том, что только взять. Подержать долго не могу. В этом и проблема. С трудом (и не всегда
) могу взять ля, которая на первой струне на пятом ладу. Но так лучше не делать... Поэтому, беру, например, соль уже без усилий, но, опять же, долго держать не могу. А фальцетом могу взять фа-диез на 12 ладу первой струны
Фальцет. Даже и сложно обьяснить. Это связки, кажется, уже по-другому работают. Послушай альбом Мики, который почти полностью состоит из фальцета и попробуй изобразить тоже самое
Фальцет - это не связки по-другому работают, а используется головной резонатор, в обход носового и грудного. В результате звук довольно тихий и плоский, но высокий.
Чтобы петь (а там более, петь высоко), нужно поставить правильную технику дыхания и опоры звука. Это дело не одной недели и даже месяца)
НЕ НАДО петь на пределе, пытаясь из себя что-то выдавить на верхах и еще больше зажав горло. Петь нужно не напрягаясь!!! Если будете напрягаться - будет только хуже. Расширение диапазона происходит путем постановки хорошей техники, по мере того, как горло "привыкает" издавать различные звуки. В частности, что того, чтобы брать высокие ноты, нужно овладеть техникой поднятия и опускания высокого (мягкого) нёба. К примеру, когда вы зеваете, вы можете издать очень высокий звук, который иначе не издашь. Это происходит потому, что во время зевка высокое небо сильно поднимается вверх, в результате чего сильнее задействуется головной резонатор, и высокую ноту взять становится легко.
В общем тут как и в гитаре - если напрягаетесь - значит делаете что-то не так.
Я сейчас вполне спокойно беру соль, но за диапазоном не гонюсь - ставлю дыхание и снимаю зажимы с горла.
AlexUnder
Mar 22 2009, 13:50
Все-таки надо сходить к преподу мне.
Leagasy
Mar 22 2009, 14:38
и в бар - надраться
AlexUnder
Mar 30 2009, 23:25
Цитата(Floyd @ Mar 22 2009, 01:11)
Чтобы петь (а там более, петь высоко), нужно поставить правильную технику дыхания и опоры звука. Это дело не одной недели и даже месяца)
Расскажи поподробнее, пожалуйста, поподробнее о технике дыхания и опоры звука. Как ты это все понимаешь.
Ну, я сам только учусь... Всех тонкостей не знаю и не понимаю.
Но дыхание должно производиться диафрагмой, причем вырабатываться ровное, без рывков, и экономное.
Гортань не должна напрягаться вообще. Звук не должен быть зажат где-то в горле, его нужно направлять вперед, чтобы работали головной и носовой резонатор. Вообще это довольно бесполезно объяснять, лучше найти хорошего препода..
AlexUnder
Apr 25 2009, 16:31
Кто знает горячее вредит связкам? Например, пить горячий чай или есть горячую еду. Я слышал, что нельзя... Можно только "чуть теплое".
Ох, сколько ограничений
AlexUnder
Aug 3 2009, 15:23
up
Leagasy
Aug 3 2009, 21:09
Вокалу может навредить элементарный глоток холодной пепси на жаре, выпитый в момент наименьшей активности иммунитета (авитаминоз).
Сначала стоит для себя решить насколько важен для тебя супер голос и зачем все это тебе. Если ты пытаешься за счет вокала выбиться в свет, и упорно к этому идешь то загоняться есть на счет чего. Если же ты просто параллельно с гитарой еще и увлекся вокалом и все это забросишь после того как встретишь "первую юбку которая тебе даст" (как и бывает в половине случаев), извини за прямоту, то 100 раз подумай прежде чем отказываться от половины вкусных продуктов, горячего чая, холодного мороженного, и всего всего всего.
deciever
Aug 4 2009, 19:21
Чувак, какие познания О_о Я кстати недавно для себя открыл что оказывается тоже могу петь)) Правда у меня тембр больше для попсы или для джаза походит))
Горячее не особо вредно)
Вреднее всего сладкое (особенно шоколад), газировка, орехи, крепкий чай, черный кофе, острое, всякие соусы.
Leagasy
Aug 4 2009, 22:24
Цитата(Floyd @ Aug 4 2009, 22:20)
Горячее не особо вредно)
Вреднее всего сладкое (особенно шоколад), газировка, орехи, крепкий чай, черный кофе, острое, всякие соусы.
Вот каждый для себя и решите стоит ли от всего этого отказываться чтобы потом, сидя в офисе за компом или во время обеденного перерыва хвастаться что могли когда то брать более высокие ноты и т.д и т.п. Ну если конечно же вы не собираетесь заниматься вокалом и дальше и не с целью хобби а с целью зарабатывать этим на жисть
Да кому-то трудно отказаться, кому-то не трудно)
Я например газировку, пиво, и колу и так никогда не пил. От шоколада не фанатею. Сладкого все-таки иногда можно))
Чай пью не крепкий, кофе и так никогда не пил. Короче, ничего страшного))
Leagasy
Aug 5 2009, 00:39
Ну это ты сказал только про те продукты которые знаешь, а вообще загонов гораздо больше существует и не только насчет перечня продуктов. Я где то читал что даже число колорий которое ты употребляешь ежедневно влияет на голос
deciever
Aug 5 2009, 12:11
Думаешь старушка Кабалье мало калорий потребляла? О_о
Leagasy
Aug 5 2009, 12:51
я не сказал что надо потреблять мало или много, я сказал что потребленное количество влияет на голос, а уж заложенная в тебе геномом комплекция это к голосу не относится я думаю..
AlexUnder
Aug 6 2009, 01:34
Цитата(Leagasy @ Aug 3 2009, 21:09)
Вокалу может навредить элементарный глоток холодной пепси на жаре, выпитый в момент наименьшей активности иммунитета (авитаминоз).
Сначала стоит для себя решить насколько важен для тебя супер голос и зачем все это тебе. Если ты пытаешься за счет вокала выбиться в свет, и упорно к этому идешь то загоняться есть на счет чего. Если же ты просто параллельно с гитарой еще и увлекся вокалом и все это забросишь после того как встретишь "первую юбку которая тебе даст" (как и бывает в половине случаев), извини за прямоту, то 100 раз подумай прежде чем отказываться от половины вкусных продуктов, горячего чая, холодного мороженного, и всего всего всего.
Ну если говорить изначально, то конечно я хочу этим заниматся. Суперголос? Ну, я думаю тут надо чтобы процентов 50% было от природы. Связки там и прочее. Например, как у Меркьюри. У меня от природы такого нету. Но можно просто его развивать и свободно пользоватся (диапазон, например. вибрато). Вот этого я и хочу. И если я увижу что без потенциально вредных продуктов для связок будет результат, то я свободно от них откажусь. Например, после двух недель без курения мне стало очень заметно легче петь. Вот.
Leagasy
Aug 6 2009, 02:09
Ну откровенно скажем курение не такая вещь которую можно принимать за жертву...
А чтобы отказаться от наличия в рационе продуктов которые несут абсолютно необходимые для здорового организма витамины, железо, фосфор итак далее все таки игра должна стоить свечь.
ХЗ если бы я, гипатетически, решил заняться вокалом, при том что задумался об этом в возрасте (возьмем твой пример) 18 лет, то чего греха таить, время когда голос ломался и я в это время не занимался вокалом прошло. Почему отсутствие в рационе горячего чая и присутствие, как альтернатива ему, теплого медового лимонада, не изменит ситуации и не сделает мой голос шире в диапазоне. И уж точно никакие продукты не помешают тебе научиться делать вибратто, это из области техники и продукты тут не при чем
deciever
Aug 6 2009, 14:16
не знаю Лигаси, я часто разговариваю с профессиональными вокалистами, и с теми кто на них ещё учится, и про такой перечень продуктов первый раз конечно слышу... может не всё так страшно как ты описываешь?
Leagasy
Aug 6 2009, 14:42
Ну скажем если посмотреть только на этой странице, то уже не я один говорю что какие то продукты надо исключить из рациона. А вообще считаю что это сугубо лично каждому. Если даже эти самые орехи или горячий чай что то сделают с твоим голосом то не факт что этот голос будет плохим верно?.
Вообще это все очень далеко от меня
Никогда вокалом не занимался и не собираюсь. Но как бэк вокал люблю попеть, ибо слух есть
Медовый лимонад горит в аду, сладкое тоже не желательно)
Ограничений много, но гараздо в большей степени, чем еда, на вокал влияет психологическое состояние.
Вокал - это искусство достаточно ювелирной работы с мышцами, в этом очень много психологических факторов. Поэтому если отказ от шоколада повергнет вас в страшный стресс и депрессию, то может и не стоит от него отказываться) хотя я, конечно, утрирую)
Leagasy
Aug 7 2009, 21:58
BoobingoMan
Aug 10 2009, 20:19
Да все правильно Флойд написал.Вряд ли очень горячий чай,вырубит наглухо связки перед выступлением.Гораздо опасней есть перед пением жирную и тяжелую пищу,ибо есть вероятность тупо проблеваться.
AlexUnder
Aug 12 2009, 00:00
Цитата(BoobingoMan @ Aug 10 2009, 20:19)
.Гораздо опасней есть перед пением жирную и тяжелую пищу,ибо есть вероятность тупо проблеваться.
ЛОЛ
BoobingoMan
Aug 12 2009, 15:28
Цитата(AlexUnder @ Aug 12 2009, 01:00)
ЛОЛ
Лол,то лол,но не для того,кто плотно покушав,решил связочки посжимать как следует
Leagasy
Aug 12 2009, 20:05
Ванек, у тебя такое случалось?
BoobingoMan
Aug 13 2009, 00:36
Цитата(Leagasy @ Aug 12 2009, 21:05)
Ванек, у тебя такое случалось?
Да.Хорошо,хоть дома
AlexUnder
Aug 18 2009, 10:38
del
Anonim
Aug 24 2009, 07:59
Вот я что то исполнил
http://dump.ru/file/3287203 Как мне вообще из этого голоса сделать конфетку.Тут походу зажатое горло.Ну а голос как для пения подойдет или нет?Можно услышать ваши советы.
BoobingoMan
Aug 24 2009, 20:53
Цитата(Anonim @ Aug 24 2009, 08:59)
Вот я что то исполнил
http://dump.ru/file/3287203 Как мне вообще из этого голоса сделать конфетку.Тут походу зажатое горло.Ну а голос как для пения подойдет или нет?Можно услышать ваши советы.
5 баллов.
Anonim
Aug 29 2009, 15:30
Leagasy
Aug 29 2009, 15:46
Цитата(Anonim @ Aug 29 2009, 16:30)
либо ты очень продвинутый бот, за что я тебя поздравляю, либо ты просто не по адресу.
Не обижайся чувак, конфетку из этого не сделать. Так как тут нет ни элементарного слуха, ни чувства музыки...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.