Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: импровизация
Форум Dream Theater > Форумы для музыкантов > Для гитаристов
Вай.евч.
что это вообще такое? как научиться импровизировать (в тональностях). существуют ли правила, которых следует придерживаться. как добиться чтобы это было непросто набор нот, а мелодия с началом, развязкой и концом? вообщем все что вы знаете об этом.
HEADcrack
Хех,хоть я и ламер пока...=)Когда я еще учился играть с учителем(сорри за каламбур),он мне как-то,чтоб я от классики отдохнул,показал пентатонику.До сих пор это наверное единственное...хм "место",если так можно выразится,где я могу что-нить замутить.Че нить блюзовое,неторопливое.Как?Незнаю.Само получается.
Floyd
Слух.
Арпеджио.
Гаммы.

Вперед
Вай.евч.
QUOTE(Floyd @ Sep 24 2007, 20:30)
Слух.
Арпеджио.
Гаммы.

Вперед
[right][snapback]44067[/snapback][/right]

на мой взгляд не все так просто. можно освоить приемы игры, но музыки как таковой все же не будет.
HEADcrack
QUOTE(Вай.евч. @ Sep 24 2007, 20:37)
на мой взгляд не все так просто. можно освоить приемы игры, но музыки как таковой все же не будет.
[right][snapback]44072[/snapback][/right]


Мне казалось,что по-любому надо сначала технику освоить,а потом браться за сочинение музыки.Как можно придумывать,не зная хотя-бы большей части возможностей инструмента?
dreamer.mas
QUOTE(HEADcrack @ Sep 24 2007, 19:40)
Мне казалось,что по-любому надо сначала технику освоить,а потом браться за сочинение музыки.Как можно придумывать,не зная хотя-бы большей части возможностей инструмента?[right][snapback]44073[/snapback][/right]
Цитата с http://jordanrudess.com/jordan/faq.html

QUOTE
I taught my daughters how to improvise on the piano before they learned how to read notes


Все познается на практике, не так ли?
Floyd
я о том и говорою, что сначала надо выучить хот бы гаммы и арпеджио аккордов.
и уже потом слушать и играть, слушать и играть. Долго и упорно.
Можно в прицнипе и гамм не знать, просто играть и слушать, что получается
HEADcrack
dreamer.mas,я не цитировал,просто сказал,как думаю.
dreamer.mas
HEADcrack, не сомневаюсь

btw, во времена моей учебы игры на гитаре мой препод даже заставлял меня импровизировать. Т.к. я об импровизации не знал ровным счетом ничего, у меня и не выходило... э-э-э... ничего
Nauticus
Мне кажется, что импровизация идёт от слуха и мозгов, она мало связана со знанием нот и лишь немного с техникой владения инструментом.
HEADcrack
QUOTE(dreamer.mas @ Sep 24 2007, 21:03)
HEADcrack, не сомневаюсь

btw, во времена моей учебы игры на гитаре мой препод даже заставлял меня импровизировать. Т.к. я об импровизации не знал ровным счетом ничего, у меня и не выходило... э-э-э... ничего
[right][snapback]44080[/snapback][/right]


Во-во,я уже говорил про пентатонику,хотя,как ни странно,у меня тогда все же что-то получалось,видно потому,что я тогда много блюза слушал.
Вай.евч.
QUOTE(GraveDigger @ Sep 24 2007, 21:03)
Мне кажется, что импровизация идёт от слуха и мозгов, она мало связана со знанием нот и лишь немного с техникой владения инструментом.
[right][snapback]44081[/snapback][/right]

на сто процентов согласен. добавлю лишь, что от ' слуха и мозгов ' зависит больше всего. а техника и пр. будет добавлять красоту, сложность.
dreamer.mas
QUOTE
Мне кажется, что импровизация идёт от слуха и мозгов, она мало связана со знанием нот и лишь немного с техникой владения инструментом.
+1

QUOTE
Во-во,я уже говорил про пентатонику,хотя,как ни странно,у меня тогда все же что-то получалось,видно потому,что я тогда много блюза слушал.
Конечно, тогда был еще один фактор. Ладно там сидишь, лажаешь себе потихоньку в наушники или хотя бы комбик... Но когда эту какофонию пускают в большие колонки, и это могут услышать все, включая вечно злого с ехидным лицом чела, отпадает всякое желание.
HEADcrack
QUOTE(GraveDigger @ Sep 24 2007, 21:03)
Мне кажется, что импровизация идёт от слуха и мозгов, она мало связана со знанием нот и лишь немного с техникой владения инструментом.
[right][snapback]44081[/snapback][/right]


А что ты имеешь в виду под мозгами?Композиторские способности?
И все же я не понимаю,как можно сочинять не умея толком играть?
Вай.евч.
QUOTE(GraveDigger @ Sep 24 2007, 21:03)
Мне кажется, что импровизация идёт от слуха и мозгов, она мало связана со знанием нот и лишь немного с техникой владения инструментом.
[right][snapback]44081[/snapback][/right]

на сто процентов согласен. от ' слуха и мозгов ' зависит больше всего. а техника и пр. будет добавлять красоту, сложность. если в голове есть музыка и способность перенести это на гриф, то знание
нот здесь не катит.
Вай.евч.
что доказывают множество гитаристов не знающие нотной записи. естественно им это не в плюс, но музыка то от этого, как следствие, не страдает.
HEADcrack
QUOTE(Вай.евч. @ Sep 24 2007, 21:14)
на сто процентов согласен. от '  слуха и мозгов ' зависит больше всего. а техника и пр. будет добавлять красоту, сложность. если в голове есть музыка и способность перенести это на гриф, то знание
нот здесь не катит.
[right][snapback]44087[/snapback][/right]


Никто вроде и не говорил про знание нот.Я говорил как раз про "способность перенести это на гриф",честно говоря я думал,что это и есть техника.

Оффтоп:на этом форуме надо набрать определенное кол-во сообщений,чтоб получит возможность оценивать других пользователей?
Вай.евч.
QUOTE(HEADcrack @ Sep 24 2007, 21:22)
Никто вроде и не говорил про знание нот.

[right][snapback]44089[/snapback][/right]

а я сказал.
Nauticus
QUOTE(HEADcrack @ Sep 24 2007, 21:14)
А что ты имеешь в виду под мозгами?Композиторские способности?
И все же я не понимаю,как можно сочинять не умея толком играть?
[right][snapback]44086[/snapback][/right]

Можно быть, кстати, очень хорошим композитором, не умея при этом ни капли импровизировать. То есть можно просто всё рассчитать, разложить по полочкам и т.д. и получится хорошая, например, симфония.
Яркий пример того, как можно сочинять, почти не умея играть - Жан Мишель Жар. Я видел его концерт, так он даже пальцами прямыми на клавишах играет; до Рудесса ему как до галактики Андромеды, но, однако ведь, прославился своей музыкой на весь мир и его любят
Само собой, базовая техника владения инструментом должна быть, без неё не получится хорошей импровизации.
Что я имею в виду под мозгами? - наверное, способность видеть мелодию наперёд. То есть играешь одно, но уже знаешь, что ты будешь играть в течение следующих 5-10 и т.д. секунд. Трудно мне говорить на эту тему
Так что это всё моё скромное ИМХО и... ждём продвинутых пользователей импровизации для урегулирования ситуации на форуме
Maks
Выключи голову и открой уши.
Nekto
Gravedigger +1.

Я лишь добавлю, что лично недолюбливаю "упёртых слухачей", кто имея неплохой слух говорит, что знание теории им ни к чему. Это лишь оправдывает абсолютных слухачей, коих я знал всего парочку. И они то как раз знали теорию будь здоров. Импровизация, безусловно зависит от лада. В некоторых ладах я себя чувствую отлично, а в некоторых весьма неуютно. Зависит, безусловно, от практики. А, соответсвенно, банальной игры гамм в этих ладах. Ещё нужны мысли. То есть ты же должен иметь ЧТО сказать своей игрой.

А насчёт сочинять и быть технически подкованным, могу повторить тезис, с которым на этом форуме уже как-то ожесточённо спорили. Мозги всегда не поспевают за техникой. Все мы можем играть песни наших любимых исполнителей, пусть даже те что попроще. А можем ли мы сочинить подобное? С самой более менее основной техникой можно создавать гениальные произведения. Техника, конечно же, отличное средство. Но всего лишь средство.
Вай.евч.
да без сольфеджио никуда.
Gonzal
Вот тут в разделе "Музыка" есть книжечка "Игорь Бойко. Мой метод."
http://www.websound.ru/books_r.htm

Хорошая вещь, советую.

А вообще завязывайте с гитарой, осваивайте варган.
Вай.евч.
пробовал под дизапиар че нить ни че не пол
Floyd
Ни у кого нет Mike Stern Ultimate Playalong CD2 (там где именно минусы, без гитары)?
PROGRESS
чтоб начать импровизировать, надо какое время перед этим снимать на слух, разных исполнителей, разные направления и стили..то есть не заучивать все по нотам и по табам, а самому ...потом когда наберется опыт, снимая какую то вещь ты уже по настроению песни автоматически будешь втыкать пальцы в нужные позиции..и вот тогда ты уже сможешь импровизировать..
Вай.евч.
2PROGRESS
не соглашусь, ведь чтобы че нить сыграть с ходу(для меня это и есть импровизация) нужно точно знать в какой тональности тебе надо играть какие там знаки и какие это лады на грифе. или нет?
Stream
почти все соло мои - импровизация, сохраняю, конечно, отдельные фишки. Даже на записи
Nekto
QUOTE(Вай.евч. @ Sep 26 2007, 00:18)
2PROGRESS
не соглашусь, ведь чтобы че нить сыграть с ходу(для меня это и есть импровизация) нужно точно знать в какой тональности тебе надо играть какие там знаки и какие это лады на грифе. или нет?
[right][snapback]44211[/snapback][/right]


хороший слухач всего этого может и не знать
Вай.евч.
QUOTE(Nekto @ Sep 26 2007, 12:10)
хороший слухач всего этого может и не знать
[right][snapback]44262[/snapback][/right]

да, но и на инструменте, по меньшей мере, лет 5 играть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.