Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Видение грифа и чувство гармонии.
Форум Dream Theater > Форумы для музыкантов > Для гитаристов
Floyd
Вот сижу, готовлюсь к завтрашней контрольной по микроэкономике и думаю, как решить свои главные гитарные проблемы. Как бы, с техникой все понятно вроде (хотя, совсем недавно открыл для себя более удобный способ держать медиатор, привыкаю), и с теорией тоже. Но вот с применением её на практике...

Говоря ближе к делу, мне сложно импровизировать. Это не значит, что у меня нет идей. Но, скажем, так, в голове они есть, переложить их на гриф сложно, но можно, а вот сыграть сходу и под гармонию, приходя в нужные ноты - вообще нереал! Когда я играю даже под простую гармонию, импровизируя, мне приходится постоянно думать о нотах и арпеджио на грифе, чтобы не сесть в лужу, придя, скажем, в ля на до мажор. В результате мелодия и идеи в моем "поиске нот" себе места не находят.

Я так понимаю, надо посто больше обыгрывать гармоний, или есть какой-то особый подход? Играть на слух это конечно прикольно, но я хочу знать, что я делаю, чтобы небыло промахов. Все нормальные гитаристы чувствуют мелодию и "строят" своё соло заранее (наверное), чтобы сыграть то, что хочешь, а не пилят на ходу...

И посоветуйте, как лучше развивать в себе это умение...

И еще: мне не с кем играть. Т.е. мне либо надо забивать гармонии в гитар про (что звучит ужасно), либо как-то обходиться самому, просто держа гармонию в голове... Как лучше?
deciever
тебе просто нужны блюзовые основы. играть какой-нибудь фьюжн, тогда ты точно научишься чёувствовать то что хочешь сыграть. а на него можно и посложнее ходы наложить
Floyd
Фьюжн? Например? Посоветуй что-нить конкретно...
deciever
Al Dimeola первый альбом
Nekto
Сам недавно пришёл к методу, но не занимаясь сам, а преподавая ученику!
Берёшь три гаммы лучше основные - мажор, минор и блюзуху. Находишь как они играются от тоник на 5 и 6 струнах. Учишь. Потом добавляешь ноты в позицци потихоньку. Уже через неделю занятий ты выидишь ВЕСЬ гриф в этих ладах.
wotan
У меня точно та же проблема. Более того, я вообще не получаю удовольствия от процесса импровизации, даже если на слух все выходит отлично, поскольку не имею точного представления о том, какими ладами какие аккорды нужно обыгрывать.
Vitalist
QUOTE(wotan @ Apr 28 2006, 03:17)
У меня точно та же проблема. Более того, я вообще не получаю удовольствия от процесса импровизации, даже если на слух все выходит отлично, поскольку не имею точного представления о том, какими ладами какие аккорды нужно обыгрывать.

Для этого разбирай втупую гаммы, учи теорию ладов. Вообще, советую поиграть Сатриани в целом - через его музыку я начал разбираться в ладах на практике. Ну, и само собой, необходимо знать гириф как пять своих пальцев, то есть все лады во всех тональностях.
О транскрипциях и позициях советую забыть - это лишнее, и только мешает реально импровизировать. Начинаешь ирать стандартные ходы. Посмотрите, как играет Стив Вай - это же яркий пример гитариста, для которого не существует позоций. Он играет так, как ему нравится, не принимая в расчёт позиционирование. Когда я стал пробовать играть с таким же подходом, всё стало гораздо проще. Появилась свобода в отношении игры на грифе.
srDAVID
ВООБЩЕ ТО КОГДА НЕСКЕМ ИГРАТЬ МОЖНО ВКЛЮЧАТЬ ЗАПИСИ (ЛУЧШЕ ПОПРОЩЕ ТИПА БЛЮЗ ,НУ ЧТОБ ГАРМОШКА НЕ СЛОЖНАЯ БЫЛА)И ИГРАААТЬ...БЕЗ КОНЦА. я сейчас легко в практически в любую влезаю -12лет по этой схеме занимаюсь.сатриани для начала не советую.
со временем для себя найдешь и гаммы и фишки свои.
LorD
Я бы посоветовал тебе купить книжку: "Музыкальное и апликатурное мышление гитариста" С.Попов.Название говорит само о себе
Master
Нужно читать(см. LoRD), чтобы узнать новые ходы, лады и апликатурные рисунки для импровизации и естественно для видения грифа.Очень важно самому подбирать - это расширит твой кругозор, поможет улучшить технику
Master
Видение грифа - теория, чувство гармонии - практика
Kriamlor
Я бы скорее сказал слышанье грифа и видение гармонии! Так вернее.
Polycolor
Слушай больше шансона и играй под него. Там не всегда очень сложные гармонии... А вот используемые ноты бери на заметку.
Semandra
играй гаммы, лады народной музыки
Semandra
можно еще подигрывать под любимую музыку (не снимать ее на слух а просто играть так как будто ты играешь с той группой), купить драм машину или прописать пару тем в фрутилупс, программа конечно припопсованая но можно коечто и полезное выжать из нее
Ser-j9
А я сел за гаммы позавчера
Недавно осознал, что не фига не знаю гамм. И удивился, как я могу играть многое из Дрим театра и не знать гамм.

Вообщем выучил блюзовую гамму в основных позициях, с тоникой на 6ой и 5ой струне. А также минорную и мажорную гамму с первой нотой на толстой струне, все 6 вариантов апликатур

Планирую после того как выучу пентаноники по всему грифу и натуральные мажорные и минорные гаммы, засесть за гармонические гаммы и различные лады

Все же импровизирвать на ощупь это не дело, пришел я к выводу.

Кстати здесь есть люди, которые владеют теорией лада и применяют ее в импровизацих?
Зигмунд Фрэйд
что ты имеешь ввиду под "теорией лада" ?
Ser-j9
имею ввиду: "Такс, неплохо бы добавить таинственности в мой соляк, пожалуй сыграю в дорийском ладу..."
Зигмунд Фрэйд
и что трудного в дорийском ладе ?
Ser-j9
Я сказал условно. Я не помню какие лады от каких ступеней идут и какую окраску придают (если а книжечку не посмотрю). Но мне кажется, что ты прекрасно понял мою мысль.


Ладно, если кто-то еще считает, что я говорю слишком непонятно и криво, то я переформулирую вопрос.


Есть ли здесь люди, которые классно импровизируют? Какие знания вам помагают? Каким образом вы используете знание ладов?
Зигмунд Фрэйд
ты можешь сыграть гамму ,например в том же дорийском ладу, во всех апликатурах? ну вот чтобы взял гитару в руки и сыграл не задумываясь.
Зигмунд Фрэйд
неплохая статья от Джо Сатриани для начала.http://guitar.ru/lessons/satriani/
Nekto
нет, ну некие лады канешо дают привкус явный и это я юзаю. Но вот в привкусах натуральных ладов шарю плохо... И вообще мне кажется, что основные привкусы дают именно ненатуральные =)
AppleDoctor
По поводу импровизации:
1) откуда она взялась - из джаза в начале 20-ого века
2) что лежит в ее основе - фраза!!!!!!!!!!!!!
3) как строится эта фраза - а вот тут уже подробнее:
надо играть все возможные гаммы во всех возможных аппликатурах, все возможные лады от всех возможных нот, все возможные арпеджио до изнеможения! А когда вся эта информация будет на автомате, ты можешь использовать миллионы комбинаций (фраз) из вышеприведенного арсенала.
AppleDoctor
Давай по подробнее.
Я вообще не очень люблю всякие школы, поэтому все упражнения строил себе всегда сам. Вот одно из них (но оно включает несколько):
1) берем натуральную гамму соль-мажор (не принципиально, просто мне в ней удобно заниматься) и играем ее от 6 до 1 струны, то есть 2 октавы, и обратно. Причем, для начала играем в такой позиции, чтоб не приходилось смещаться по грифу - начинаем со 2 -ого пальца на 6 струне и заканчиваем 2-ым же пальцем на 1 струне. Главное - медленно! Не надо никуда спешить. Когда ты чувствуешь, что в данном темпе ты играешь достаточно чисто и без ошибок, можно переходить к следующей части.
2) теперь играем ту же гамму, только через терцию. Поясню:
- обычная гамма - соль, ля, си, до, ре, ми фа#, соль...
- через терцию - соль, си, ля, до, си, ре, до, ми, ре, фа#, ми, соль, фа#, ля, соль...
То же самое, когда ты чувствуешь, что данном темпе ты играешь достаточно чисто и без ошибок, можно переходить к следующей части.
3) теперь играем через кварты (соль, до, ля, ре, си, ми, до, фа#, ре, соль, ми, ля, фа#, си, соль...)
!!!Все упражнения игреть и вверх и вниз!!!
4) через квинты, сексты, септимы и октавы.
!!!При этом не забывай соблюдать знаки той гаммы, которую играешь!!!
5) когда ты довел это до определенного уровня, можешь начинать "убирать по одной струне". То есть начинаешь опять с первого упражнения, но играешь 2-хоктавный натуральный соль-мажор на пяти струнах (с 6 по 2) - гамма заканчивается на 8-ом ладу 2-ой струны. Соответственно, меняется и аппликатура. Прогоняешь в таком варианте все упражнения. Медленно, не спеша - тогда быстрее запомнится.
6) потом убираешь еще 2-ую струну. Тут вообще атас! Играешь все на четырех струнах (с 6 по 3).
Вот когда ты довелешь это до автоматизма, твой мозг сам будет выбирать фразы, он будет вырывать кусками из той базы, которую ты в него заложил.
Все это разовьет в тебе интервальное и аппликатурное мышление.
И это только натуральный мажор...
AppleDoctor
Теперь про лады. Долго я не мог допереть, откуда же они берутся? И вдруг вот оно - озарение!!! Все просто. Причем, где какая ступень повышена или понижена, вы поймете и зипомните потом. По крайней мере именно это мне и мешало. Значит так.
1) Берем тот же злосчастный натуральный соль-мажор на 2 октавы и играем его вверх-вниз от первой ступени (от соль на 6-ой струне до соль на 1-ой струне). Сыграли? Этот лад называется Ионийский, он же натуральный можор. Дальше.
2) Теперь играем эту же гамму, но от второй ступени, соблюдая знаки данной гаммы! (от ля на 6-ой струне до ля на 1-ой струне). Сыграли? Отлично. Теперь анализ. Если вырвать это из контекста соль-мажорной гаммы, то по сути вы сыграли Дорийский лад от ля Ведь в натуральном ля-миноре нет знаков вообще. А тут у вас появлется фа# (шестая повышенная). Понимаете? Дальше.
3) Теперь тот же соль-мажор от третьей ступени (от си на 6-ой струне до си на 1-ой струне). Помним, что в соль-мажоре один знак (фа#). Соответственно мы имеем следующее: си, до, ре, ми, фа#, соль, ля, си (на 2 октавы, вверх-вниз и все такое...). Это Фригийский лад от си.
Мы постепенно смещаемся по грифу вверх.
4) От четвертой ступени - Лидийский от до.
5) От пятой - Миксолидийский от ре (если играть арпеджио в этом ладу, то это обычный септ-аккорд)
6) От шестой - Эолийский, он же натуральный минор (в данном случае это ми-минор)
7) И, наконец, от седьмой ступени (от фа# на 6-ой струне до фа# на 1-ой струне) - Локрийский лад от фа#.
8) Замыкаем это опять натуральным соль-мажором на 2 октавы, но только теперь первая нота - соль на 15 ладу 6-ой струны.
Вот мы сыграли гамму соль-мажор гаммами!
А теперь внимание! Для полново понимания, когда вы все это разберете, попробуйте сыграть все эти лады от ОДНОЙ ноты Например, от той же соль. Это Космос, братцы!
А теперь представьте себе, если скрестить упражнения с гаммой и интервалами с ладами Тут работы на пару лет, если не больше (при серьезном подходе).
Надеюсь, мое многословие кому-то да поможет !
Leagasy
Очень много полезного для меня лично. буду пробовать. Спасибо
Зигмунд Фрэйд
QUOTE(AppleDoctor @ Dec 27 2008, 13:10)
По поводу импровизации:
1) откуда она взялась - из джаза в начале 20-ого века

Да будет тебе известно,что она появилась намного раньше. Попробуй поизучать произведения И.С.Баха.

QUOTE
Теперь про лады. Долго я не мог допереть, откуда же они берутся? И вдруг вот оно - озарение!!!

Вообще это это натуральные музыкальные лады,что означает их натуральное происхождение,а именно посмотри на названия ладов.Это различные народы древних времен,дак вот эти народы свою музыку в соответсвующих ладах писали.
Ну а то что эти лады соответствуют гамме сыграной от разных ступеней с этим я не спорю,если что


Если что гамма,сыгранная различными способами,такими как через терцию,кварту и т.д. про то,что ты писал.Это называется прогрессия.
А так все правильно написал!Нас в музучилище первому чему учат,дак это играть гамму во всех возможных апликатурах, арпеджио, различные лады,прогрессии и т.д. Если взять любую хорошую школу по импровизации,то там тоже с этого все начинается.
AppleDoctor
Про прогрессию - спасибо, что напомнил ! Я многих терминов не помню к сожалению .
AppleDoctor
А по поводу того, что Бах был импровизатором не сонласен. Он все-таки был великим математиком.
AppleDoctor
QUOTE(Leagasy @ Dec 27 2008, 18:53)
Очень много полезного для меня лично. буду пробовать. Спасибо
[right][snapback]77599[/snapback][/right]

Пожалуйста
Зигмунд Фрэйд
QUOTE(AppleDoctor @ Dec 29 2008, 10:15)
А по поводу того, что Бах был импровизатором не сонласен. Он все-таки был великим математиком.
[right][snapback]77676[/snapback][/right]

а ты погугли на эту тему
deciever
и юзай кнопку "правка"
AppleDoctor
QUOTE(deciever @ Dec 29 2008, 22:16)
и юзай кнопку "правка"
[right][snapback]77692[/snapback][/right]

Зачем?
deciever
потому что ты пишешь тучу сообщений подряд
Зигмунд Фрэйд
QUOTE(deciever @ Dec 30 2008, 16:42)
потому что ты пишешь тучу сообщений подряд
[right][snapback]77735[/snapback][/right]

зато он уже 39 постов набил
AppleDoctor
Nekto
самый верный путь к импровизации - пение. пропевайте всё всегда и везде =)
AppleDoctor
Отличный совет! Пропевать то, что играешь, обязательно!!!
Ser-j9
Цитата(AppleDoctor @ Dec 27 2008, 16:01) *
3) Теперь тот же соль-мажор от третьей ступени (от си на 6-ой струне до си на 1-ой струне). Помним, что в соль-мажоре один знак (фа#). Соответственно мы имеем следующее: си, до, ре, ми, фа#, соль, ля, си (на 2 октавы, вверх-вниз и все такое...). Это Фригийский лад от си.
Мы постепенно смещаемся по грифу вверх.
4) От четвертой ступени - Лидийский от до.
5) От пятой - Миксолидийский от ре (если играть арпеджио в этом ладу, то это обычный септ-аккорд)
6) От шестой - Эолийский, он же натуральный минор (в данном случае это ми-минор)
7) И, наконец, от седьмой ступени (от фа# на 6-ой струне до фа# на 1-ой струне) - Локрийский лад от фа#.
8) Замыкаем это опять натуральным соль-мажором на 2 октавы, но только теперь первая нота - соль на 15 ладу 6-ой струны.


А вот тут не соглашусь, упражнение конечно полезное, но я считаю, что изучать лады лучше от одной ноты, только так можно почувствовать их, понять смысл и характер, а также увидеть ступени, которые задают настроение каждого лада. Если гонять лады в одной и той же мажорной гамме, то все лады будут звучать как отдельные куски данной мажорной гаммы. Поэтому я предпочитаю запоминать как строится каждый лад от одной ноты шестой струны (например ля), а потом, когда уверенно запомнишь все лады в одной позиции, то начинаешь менять апликатуры.
Leagasy
Как у тебя продвигается?smile.gif
Ser-j9
Ну неплохо я бы сказал, импровизацию я себе потихоньку прокачиваю. Лады тоже многие освоил (ну конечно не в миллиарде позиций), заметил что мне помогают только: Эолийский, Ионийский (ну так как это мажор и минор, то тут все ясно), миксолидийский и Дорийский лад.

От существования остальных трех ладов мне не холодно, не жарко. Как-то они не так сочно звучат, как остальные. Конечно вообще тупо заучить все аппликатуры - это не такое уж сложное дело, но у меня уситчивости на это не хватает, я стараюсь чтобы не просто иметь в башке набор табулатур, а как-нибудь закрепить изучение какого-либа лада. Написать кусок в песне, или соляк в каком-либо ладу, а вот учить гаммы и позиции - мне сложно это дается. Я вот кстати все жду, когда наберу скиллов, чтобы начать осмысленно импровизировать, чтобы не на ощупь ноты искать классные, а с помощью знаний и не ограничиваясь одной пентатонийкой.
Floyd
А ты тренируйся ноты на грифе видеть, чтобы не мыслить аппликатурами.
DeaLuna
Цитата(Leagasy @ Jul 20 2009, 09:13) *
Как у тебя продвигается?smile.gif

С чем продвигается, с введнием грифа и гармони?smile.gif
Leagasy
Цитата(DeaLuna @ Nov 21 2009, 16:33) *
С чем продвигается, с введнием грифа и гармони?smile.gif

Вот ты мочишь smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.