Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подбор по слуху
Форум Dream Theater > Форумы для музыкантов > Для гитаристов
cos
Я учусь играть на гдето окола года,но немогу научится хорошо подбирать по слуху!Подкинте пару практических советов как етому научится
Alex-DS
Сольфеджо, вокал.
Floyd
Включаешь музыку и пытаешься подбирать.
Чтобы научиться подбирать - подбирай.
Stranger
Полностью согласен с Floyd'ом, сам я самоучка, нот не знаю, поэтому играю исключительно на слух, который я развивал подигрывая под разную музыку и подбирая ее. как говорится, старанья и труд - все перетрут
Dtforever
Меньше играй примитивщину (гоповские песенки на трех аккордах). Слушай классику и больше ИГРАЙ на гитаре чем протирай ее!
yoda
Cоветую программку Transcribe, я с помощью нее подбираю.
Грузишь в нее mp3 или wav, очень помогает при подборе, т.к действует как замедлялка без потери в высоте звука. Как альтернативный вариант
можно юзать прогу Cool Edit/Adobe Audition, в ней тоже эта
функция есть. Мне же больше нравится именно Transcribe.
А так я сначала снимаю мелодию, затем бас, затем аккордовую часть,
если случай простой то очень часто бас играет приму основного аккорда,
откуда можно подобрать примерный вид - мажор/минор, септаккорд
и т.д. Это все конечно очень условно, особенно сложно бывает
подбирать в когда в записи очень много инструментов участвует
либо применяются какие либо дикие обработки.
cos
QUOTE(yoda @ Mar 13 2006, 04:31)
Cоветую программку Transcribe, я с помощью нее подбираю.
Грузишь в нее mp3 или wav, очень помогает при подборе, т.к действует как замедлялка без потери в высоте звука. Как альтернативный вариант
можно юзать прогу Cool Edit/Adobe Audition, в ней тоже эта
функция есть. Мне же больше нравится именно Transcribe.
А так я сначала снимаю мелодию, затем бас, затем аккордовую часть,
если случай простой то очень часто бас играет приму основного аккорда,
откуда можно подобрать примерный вид - мажор/минор, септаккорд
и т.д. Это все конечно очень условно, особенно сложно бывает
подбирать в когда в записи очень много инструментов участвует
либо применяются какие либо дикие обработки.
[right][snapback]14875[/snapback][/right]

A где ее можно найти?
cos
QUOTE(Dtforever @ Mar 10 2006, 15:20)
Меньше играй примитивщину (гоповские песенки на трех аккордах). Слушай классику и больше ИГРАЙ на гитаре чем протирай ее!
[right][snapback]14676[/snapback][/right]

А тебе харе понти гонять,сам не профи ина мою чистую гитару не гони,лудше свою витри а то из чорной даво в серую превратилась ктомуже в пушистую(пили много). Вопрос к людям- надоли хоть раз в месяц протерать гитару?
yoda
QUOTE(cos @ Mar 13 2006, 12:58)
A где ее можно найти?
[right][snapback]14878[/snapback][/right]

webfile.ru/861301
BlackWolfFenrir
QUOTE(cos @ Mar 13 2006, 13:04)
Вопрос к людям- надоли хоть раз в месяц протерать гитару?
[right][snapback]14880[/snapback][/right]

Она что, рыжая чтоли? стол протираешь от пыли, а гитару нет?
Nekto
пой.
что ещё?
петь.
а, да чуть не забыл - ещё вокалу надо уделить внимание.
Master
Всё важное уже сказано: Чтобы хорошо подбирать надо много подбирать, ну или хотя бы стараться. Могу только добавить, что всё придёт с опытом, ты сможешь и без вокала хорошо подбирать ориентируясь только на инструмент - привыкнешь к его звуку.Сложность возможной композиции, которую ты сможешь подбирать зависит от твоей техники, следовательно паралельно развивай технику другими способами.
Kriamlor
Спроси себя, хорошо ли ты знаешь материал, который хочешь подобрать, можешь ли пропеть по себя полностью наизусть? Это первый шаг, когда все будет у тебя в голове - ищи способы донести это до инструмента. Если нет проф.муз.образ. то очень сложно что-то советовать, ищи, много ищи, найдешь обязательно!!
kusok
На фортепьяно играть надо! Когда гармонию и мелодию одновременно ведёшь, слух интервалов заметно увеличиваетсяю
Nekto
QUOTE(kusok @ Sep 18 2006, 18:51)
На фортепьяно играть надо! Когда гармонию и мелодию одновременно ведёшь, слух интервалов заметно увеличиваетсяю
[right][snapback]19157[/snapback][/right]


золотые слова, действительно на гитаре две линии значительно реже ведуться... а я как то ранее об этом и не задумывался, что к интервалам на пианинке легче присобачицца
Gonzal
В этом аспекте очень помогает игра и изучение гамм - за пределы гаммовой схемы и "гаммового мышления" так или иначе далеко еще никто не выходил. Во время подбора играешь гаммы - вверх/вниз/секвенциями/скачками/в разных ладовых схемах, что способствует нахождению нужной высоты тона (правильной ноты), радуешься(!) и запоминаешь разультаты таких поисков.
Кстати, отслеживать движение мелодии это тоже помогает.
Semandra
сольфеджио и упорный труд все перетрут)
6:00
Kriamlor точно, совершенно, ну или почти, бесполезно подбирать какие-то сложные партии и запилы, если не можешь снять заведомо более простые вещи, скорее всего просто будешь терять время. еще как мне кажется действует схема, что если не можешь это сыграть, то этого скорее всего и не снимешь... тоже самое как и просто в игре на гитаре, надо постепенно увеличивать, а на пытаться сыграть в 200...
Leagasy
Короче чувак. Я делаю очень просто. Я произведение загружаю в Sound Forge и делаю раза в 4 медленнее (если это конечно быстрое произведение) а потом ищу че за нота первая. Как правило это гдето в середине грифа. Ну и затем каждую нотку подбираешь. Таким макаром я почти половину Petrucci'нского Glasgow Kiss подобрал, правда в силу того что всего около поу года на гитаре учусь, то получается это у меня медленно. Зато когда в том же Sound Forge запишешь, а потом скорость прибавишь, получаестся отлично.
Пиши в аську мне если че 291078897. Я почти всегда тама
Grin
QUOTE(Leagasy @ Oct 31 2006, 22:36)
Короче чувак. Я делаю очень просто. Я произведение загружаю в Sound Forge и делаю раза в 4 медленнее (если это конечно быстрое произведение) а потом ищу че за нота первая. Как правило это гдето в середине грифа. Ну и затем каждую нотку подбираешь. Таким макаром я почти половину Petrucci'нского Glasgow Kiss подобрал, правда в силу того что всего около поу года на гитаре учусь, то получается это у меня медленно. Зато когда в том же Sound Forge запишешь, а потом скорость прибавишь, получаестся отлично.
Пиши в аську мне если че 291078897. Я почти всегда тама
[right][snapback]20057[/snapback][/right]


Замедлением в 4 раза, вы совершенно меняете звук. Смешно даже.

По теме: Слух + практика. Слух, если его нету от природы, развить почти нереально (я лично случаев не знаю). Если есть - то просто тренируйтесь. Работайте, как Ленин завещал
Gonzal
QUOTE(Leagasy @ Oct 31 2006, 22:36)
Короче чувак. Я делаю очень просто. Я произведение загружаю в Sound Forge и делаю раза в 4 медленнее (если это конечно быстрое произведение) а потом ищу че за нота первая. Как правило это гдето в середине грифа. Ну и затем каждую нотку подбираешь. Таким макаром я почти половину Petrucci'нского Glasgow Kiss подобрал, правда в силу того что всего около поу года на гитаре учусь, то получается это у меня медленно. Зато когда в том же Sound Forge запишешь, а потом скорость прибавишь, получаестся отлично.
Пиши в аську мне если че 291078897. Я почти всегда тама
[right][snapback]20057[/snapback][/right]

Что-то не очень верится...
Пробовал я так снимать - нифига не выходит!
Grin
Так... пошли уже совсем смешные разговоры.
Окей, начнем с самого начала, если по наитию не получается... Чтобы научиться "снимать", мы должны научиться слышать, и понимать, что мы слышим. Чтобы понимать, что мы слышим и как это звучит - мы должны знать свойства звуковой волны (Физика, однако). Как только нами будут поняты все принципы звука (как он строится, почему звучит, что такое длинна волны, что такое колебания волны и.т.п.) - можно браться за музыку. Слушаем, слушаем, слушаем... послушали - ага, кажется запомнилось что-то. Теперь берем в руки инструмент, и, применяя наши знания о звуке - "снимаем" ноты.
А еще слуховую память развивайте: если не можете запомнить как звучат ноты точно (Впрочем, у тех, кто может - вопросы со "снятием" даже не появляются), запоминайте интервалы. Начинайте с простого - с хроматики, то бишь интервала в полтона. Потом - тона и.т.п. Для этого достаточно упорства и тренировок.
Gonzal
QUOTE(Grin @ Nov 1 2006, 04:21)
Так... пошли уже совсем смешные разговоры.
[right][snapback]20067[/snapback][/right]

Ты меня не так понял, друг.
Я имел в виду, что методика подбора по слуху при замедлении темпа оригинала не очень эффективна.
QUOTE(Grin @ Nov 1 2006, 04:21)
Окей, начнем с самого начала, если по наитию не получается... Чтобы научиться "снимать", мы должны научиться слышать, и понимать, что мы слышим. Чтобы понимать, что мы слышим и как это звучит - мы должны знать свойства звуковой волны (Физика, однако). Как только нами будут поняты все принципы звука (как он строится, почему звучит, что такое длинна волны, что такое колебания волны и.т.п.) - можно браться за музыку. Слушаем, слушаем, слушаем... послушали - ага, кажется запомнилось что-то. Теперь берем в руки инструмент, и, применяя наши знания о звуки - "снимаем" ноты.
А еще слуховую память развивайте: если не можете запомнить как звучат ноты точно (Впрочем, у тех, кто может - вопросы со "снятием" даже не появляются), запоминайте интервалы. Начинайте с простого - с хроматики, то бишь интервала в полтона. Потом - тона и.т.п. Для этого достаточно упорства и тренировок.
[right][snapback]20067[/snapback][/right]

Нет, Grin, учить основам музыки НАС(!) все-таки не стоит.
Floyd
А мне кажется, какой-то зачаточный слух у человека есть всегда.
ИМХО, просто мне так кажется
А замедлять - не совсем павильный подход: во-первых, меняется звук, а во-вторых, тренировка менее интенсивная. Как же тогда учиться ловить "быстрые" нотки, или слышать интервалы, когда каждую ноту подбираешь отдельно? Имхо, просто для начала надо выбирать песни, которые в оригинале медленные и легче в плане звука и гармонии.
Grin
2Floyd, чувство ритма есть у всех... Ну, и зачаточный слух. Только под слухом, я еще разумел хотя бы какую-то предрасположенность к музыке (Это уже просто ментальный уровень, в то время как муз.слух - физиология). И вообще, у большинства цивилизованных слонов - чувство ритма гораздо лучше, чем у большинства цивилизованных людей.

QUOTE(Gonzal @ Nov 1 2006, 05:34)
Ты меня не так понял, друг.

На этом стоило закончить
Тем-более тут люди разные (Это к вопросу о "вас") - если человек слушает прог, в том или ином виде - это не значит, что он разбирается в музыке и звуке, так или иначе. Или я не прав?
Leagasy
Я не то имел ввиду. Не замедление как таковое, а растяжка длительности звучания во времени на определенное количество процентов, которое необходимо. Тональность та же самая. Извини, но ты неверно меня понял.
Gonzal
QUOTE(Leagasy @ Nov 1 2006, 21:27)
Я не то имел ввиду. Не замедление как таковое, а растяжка длительности звучания во времени на определенное количество процентов, которое необходимо. Тональность та же самая. Извини, но ты неверно меня понял.
[right][snapback]20085[/snapback][/right]

Нет, поняли мы тебя так. Но, во-первых, то, о чем ты говоришь:
QUOTE(Leagasy @ Nov 1 2006, 21:27)
растяжка длительности звучания во времени на определенное количество процентов, которое необходимо.
[right][snapback]20085[/snapback][/right]

...в приличном качестве и без мучений возможно осуществить только аппаратным способом - например, засчет использования звуковых карт с подобной функцией.
Во-вторых, если мы все-таки говорим о замедлении, высота тона при этом - не самое первое, что должно нас волновать. Важнее другие изменения, которые появляются при увеличении длительности звукового сигнала. Некоторые нюансы звучания при замедлении ускользают, и меняется восприятие - лично я испытываю проблемы просто с нахождением нужного тона при таком способе подбора. Неудобно это и нецелесообразно, на мой взгляд.

Лучше снимать сразу в оригинальном темпе и, желательно, с первого раза!
Leagasy
QUOTE(Gonzal @ Nov 1 2006, 21:59)
Нет, поняли мы тебя так. Но, во-первых, то, о чем ты говоришь:

...в приличном качестве и без мучений возможно осуществить только аппаратным способом - например, засчет использования звуковых карт с подобной функцией.
Во-вторых, если мы все-таки говорим о замедлении, высота тона при этом - не самое первое, что должно нас волновать. Важнее другие изменения, которые появляются при увеличении длительности звукового сигнала. Некоторые нюансы звучания при замедлении ускользают, и меняется восприятие - лично я испытываю проблемы просто с нахождением нужного тона при таком способе подбора. Неудобно это и нецелесообразно, на мой взгляд.

Лучше снимать сразу в оригинальном темпе и, желательно, с первого раза!
[right][snapback]20090[/snapback][/right]

Я с тобой почти согласен, но может у чувака нет такой звуковухи. А насчет замедления - иногда оно полезно. Когда играешь почти так же как слышишь, но чувствуется, что что-то упускаешь, тогда замедляешь, слушаешь и понимаешь, что именно. И все проблемы пропали
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.