Полная версия этой страницы:
подбор по слуху
Я учусь играть на гдето окола года,но немогу научится хорошо подбирать по слуху!Подкинте пару практических советов как етому научится
Alex-DS
Mar 1 2006, 15:30
Сольфеджо, вокал.
Включаешь музыку и пытаешься подбирать.
Чтобы научиться подбирать - подбирай.
Stranger
Mar 1 2006, 22:19
Полностью согласен с Floyd'ом, сам я самоучка, нот не знаю, поэтому играю исключительно на слух, который я развивал подигрывая под разную музыку и подбирая ее. как говорится, старанья и труд - все перетрут
Dtforever
Mar 10 2006, 14:20
Меньше играй примитивщину (гоповские песенки на трех аккордах). Слушай классику и больше ИГРАЙ на гитаре чем протирай ее!
Cоветую программку Transcribe, я с помощью нее подбираю.
Грузишь в нее mp3 или wav, очень помогает при подборе, т.к действует как замедлялка без потери в высоте звука. Как альтернативный вариант
можно юзать прогу Cool Edit/Adobe Audition, в ней тоже эта
функция есть. Мне же больше нравится именно Transcribe.
А так я сначала снимаю мелодию, затем бас, затем аккордовую часть,
если случай простой то очень часто бас играет приму основного аккорда,
откуда можно подобрать примерный вид - мажор/минор, септаккорд
и т.д. Это все конечно очень условно, особенно сложно бывает
подбирать в когда в записи очень много инструментов участвует
либо применяются какие либо дикие обработки.
QUOTE(yoda @ Mar 13 2006, 04:31)
Cоветую программку Transcribe, я с помощью нее подбираю.
Грузишь в нее mp3 или wav, очень помогает при подборе, т.к действует как замедлялка без потери в высоте звука. Как альтернативный вариант
можно юзать прогу Cool Edit/Adobe Audition, в ней тоже эта
функция есть. Мне же больше нравится именно Transcribe.
А так я сначала снимаю мелодию, затем бас, затем аккордовую часть,
если случай простой то очень часто бас играет приму основного аккорда,
откуда можно подобрать примерный вид - мажор/минор, септаккорд
и т.д. Это все конечно очень условно, особенно сложно бывает
подбирать в когда в записи очень много инструментов участвует
либо применяются какие либо дикие обработки.
[right][snapback]14875[/snapback][/right]
A где ее можно найти?
QUOTE(Dtforever @ Mar 10 2006, 15:20)
Меньше играй примитивщину (гоповские песенки на трех аккордах). Слушай классику и больше ИГРАЙ на гитаре чем протирай ее!
[right][snapback]14676[/snapback][/right]
А тебе харе понти гонять,сам не профи ина мою чистую гитару не гони,лудше свою витри а то из чорной даво в серую превратилась ктомуже в пушистую(пили много). Вопрос к людям- надоли хоть раз в месяц протерать гитару?
QUOTE(cos @ Mar 13 2006, 12:58)
A где ее можно найти?
[right][snapback]14878[/snapback][/right]
webfile.ru/861301
BlackWolfFenrir
Apr 28 2006, 21:44
QUOTE(cos @ Mar 13 2006, 13:04)
Вопрос к людям- надоли хоть раз в месяц протерать гитару?
[right][snapback]14880[/snapback][/right]
Она что, рыжая чтоли? стол протираешь от пыли, а гитару нет?
пой.
что ещё?
петь.
а, да чуть не забыл - ещё вокалу надо уделить внимание.
Master
Jul 18 2006, 21:09
Всё важное уже сказано: Чтобы хорошо подбирать надо много подбирать, ну или хотя бы стараться. Могу только добавить, что всё придёт с опытом, ты сможешь и без вокала хорошо подбирать ориентируясь только на инструмент - привыкнешь к его звуку.Сложность возможной композиции, которую ты сможешь подбирать зависит от твоей техники, следовательно паралельно развивай технику другими способами.
Kriamlor
Jul 21 2006, 00:23
Спроси себя, хорошо ли ты знаешь материал, который хочешь подобрать, можешь ли пропеть по себя полностью наизусть? Это первый шаг, когда все будет у тебя в голове - ищи способы донести это до инструмента. Если нет проф.муз.образ. то очень сложно что-то советовать, ищи, много ищи, найдешь обязательно!!
На фортепьяно играть надо! Когда гармонию и мелодию одновременно ведёшь, слух интервалов заметно увеличиваетсяю
QUOTE(kusok @ Sep 18 2006, 18:51)
На фортепьяно играть надо! Когда гармонию и мелодию одновременно ведёшь, слух интервалов заметно увеличиваетсяю
[right][snapback]19157[/snapback][/right]
золотые слова, действительно на гитаре две линии значительно реже ведуться... а я как то ранее об этом и не задумывался, что к интервалам на пианинке легче присобачицца
Gonzal
Sep 21 2006, 21:46
В этом аспекте очень помогает игра и изучение гамм - за пределы гаммовой схемы и "гаммового мышления" так или иначе далеко еще никто не выходил. Во время подбора играешь гаммы - вверх/вниз/секвенциями/скачками/в разных ладовых схемах, что способствует нахождению нужной высоты тона (правильной ноты), радуешься(!) и запоминаешь разультаты таких поисков.
Кстати, отслеживать движение мелодии это тоже помогает.
Semandra
Oct 16 2006, 11:37
сольфеджио и упорный труд все перетрут
)
Kriamlor точно, совершенно, ну или почти, бесполезно подбирать какие-то сложные партии и запилы, если не можешь снять заведомо более простые вещи, скорее всего просто будешь терять время. еще как мне кажется действует схема, что если не можешь это сыграть, то этого скорее всего и не снимешь... тоже самое как и просто в игре на гитаре, надо постепенно увеличивать, а на пытаться сыграть в 200...
Leagasy
Oct 31 2006, 21:36
Короче чувак. Я делаю очень просто. Я произведение загружаю в Sound Forge и делаю раза в 4 медленнее (если это конечно быстрое произведение) а потом ищу че за нота первая. Как правило это гдето в середине грифа. Ну и затем каждую нотку подбираешь. Таким макаром я почти половину Petrucci'нского Glasgow Kiss подобрал, правда в силу того что всего около поу года на гитаре учусь, то получается это у меня медленно. Зато когда в том же Sound Forge запишешь, а потом скорость прибавишь, получаестся отлично.
Пиши в аську мне если че 291078897. Я почти всегда тама
QUOTE(Leagasy @ Oct 31 2006, 22:36)
Короче чувак. Я делаю очень просто. Я произведение загружаю в Sound Forge и делаю раза в 4 медленнее (если это конечно быстрое произведение) а потом ищу че за нота первая. Как правило это гдето в середине грифа. Ну и затем каждую нотку подбираешь. Таким макаром я почти половину Petrucci'нского Glasgow Kiss подобрал, правда в силу того что всего около поу года на гитаре учусь, то получается это у меня медленно. Зато когда в том же Sound Forge запишешь, а потом скорость прибавишь, получаестся отлично.
Пиши в аську мне если че 291078897. Я почти всегда тама
[right][snapback]20057[/snapback][/right]
Замедлением в 4 раза, вы совершенно меняете звук. Смешно даже.
По теме: Слух + практика. Слух, если его нету от природы, развить почти нереально (я лично случаев не знаю). Если есть - то просто тренируйтесь. Работайте, как Ленин завещал
QUOTE(Leagasy @ Oct 31 2006, 22:36)
Короче чувак. Я делаю очень просто. Я произведение загружаю в Sound Forge и делаю раза в 4 медленнее (если это конечно быстрое произведение) а потом ищу че за нота первая. Как правило это гдето в середине грифа. Ну и затем каждую нотку подбираешь. Таким макаром я почти половину Petrucci'нского Glasgow Kiss подобрал, правда в силу того что всего около поу года на гитаре учусь, то получается это у меня медленно. Зато когда в том же Sound Forge запишешь, а потом скорость прибавишь, получаестся отлично.
Пиши в аську мне если че 291078897. Я почти всегда тама
[right][snapback]20057[/snapback][/right]
Что-то не очень верится...
Пробовал я так снимать - нифига не выходит!
Так... пошли уже совсем смешные разговоры.
Окей, начнем с самого начала, если по наитию не получается... Чтобы научиться "снимать", мы должны научиться слышать, и понимать, что мы слышим. Чтобы понимать, что мы слышим и как это звучит - мы должны знать свойства звуковой волны (Физика, однако). Как только нами будут поняты все принципы звука (как он строится, почему звучит, что такое длинна волны, что такое колебания волны и.т.п.) - можно браться за музыку. Слушаем, слушаем, слушаем... послушали - ага, кажется запомнилось что-то. Теперь берем в руки инструмент, и, применяя наши знания о звуке - "снимаем" ноты.
А еще слуховую память развивайте: если не можете запомнить как звучат ноты точно (Впрочем, у тех, кто может - вопросы со "снятием" даже не появляются), запоминайте интервалы. Начинайте с простого - с хроматики, то бишь интервала в полтона. Потом - тона и.т.п. Для этого достаточно упорства и тренировок.
QUOTE(Grin @ Nov 1 2006, 04:21)
Так... пошли уже совсем смешные разговоры.
[right][snapback]20067[/snapback][/right]
Ты меня не так понял, друг.
Я имел в виду, что методика подбора по слуху при замедлении темпа оригинала не очень эффективна.
QUOTE(Grin @ Nov 1 2006, 04:21)
Окей, начнем с самого начала, если по наитию не получается... Чтобы научиться "снимать", мы должны научиться слышать, и понимать, что мы слышим. Чтобы понимать, что мы слышим и как это звучит - мы должны знать свойства звуковой волны (Физика, однако). Как только нами будут поняты все принципы звука (как он строится, почему звучит, что такое длинна волны, что такое колебания волны и.т.п.) - можно браться за музыку. Слушаем, слушаем, слушаем... послушали - ага, кажется запомнилось что-то. Теперь берем в руки инструмент, и, применяя наши знания о звуки - "снимаем" ноты.
А еще слуховую память развивайте: если не можете запомнить как звучат ноты точно (Впрочем, у тех, кто может - вопросы со "снятием" даже не появляются), запоминайте интервалы. Начинайте с простого - с хроматики, то бишь интервала в полтона. Потом - тона и.т.п. Для этого достаточно упорства и тренировок.
[right][snapback]20067[/snapback][/right]
Нет, Grin, учить основам музыки НАС(!) все-таки не стоит.
А мне кажется, какой-то зачаточный слух у человека есть всегда.
ИМХО, просто мне так кажется
А замедлять - не совсем павильный подход: во-первых, меняется звук, а во-вторых, тренировка менее интенсивная. Как же тогда учиться ловить "быстрые" нотки, или слышать интервалы, когда каждую ноту подбираешь отдельно? Имхо, просто для начала надо выбирать песни, которые в оригинале медленные и легче в плане звука и гармонии.
2Floyd, чувство ритма есть у всех... Ну, и зачаточный слух. Только под слухом, я еще разумел хотя бы какую-то предрасположенность к музыке (Это уже просто ментальный уровень, в то время как муз.слух - физиология). И вообще, у большинства цивилизованных слонов - чувство ритма гораздо лучше, чем у большинства цивилизованных людей.
QUOTE(Gonzal @ Nov 1 2006, 05:34)
Ты меня не так понял, друг.
На этом стоило закончить
Тем-более тут люди разные (Это к вопросу о "вас") - если человек слушает прог, в том или ином виде - это не значит, что он разбирается в музыке и звуке, так или иначе. Или я не прав?
Leagasy
Nov 1 2006, 20:27
Я не то имел ввиду. Не замедление как таковое, а растяжка длительности звучания во времени на определенное количество процентов, которое необходимо. Тональность та же самая. Извини, но ты неверно меня понял.
QUOTE(Leagasy @ Nov 1 2006, 21:27)
Я не то имел ввиду. Не замедление как таковое, а растяжка длительности звучания во времени на определенное количество процентов, которое необходимо. Тональность та же самая. Извини, но ты неверно меня понял.
[right][snapback]20085[/snapback][/right]
Нет, поняли мы тебя так. Но, во-первых, то, о чем ты говоришь:
QUOTE(Leagasy @ Nov 1 2006, 21:27)
растяжка длительности звучания во времени на определенное количество процентов, которое необходимо.
[right][snapback]20085[/snapback][/right]
...в приличном качестве и без мучений возможно осуществить только аппаратным способом - например, засчет использования звуковых карт с подобной функцией.
Во-вторых, если мы все-таки говорим о замедлении, высота тона при этом - не самое первое, что должно нас волновать. Важнее другие изменения, которые появляются при увеличении длительности звукового сигнала. Некоторые нюансы звучания при замедлении ускользают, и меняется восприятие - лично я испытываю проблемы просто с нахождением нужного тона при таком способе подбора. Неудобно это и нецелесообразно, на мой взгляд.
Лучше снимать сразу в оригинальном темпе и, желательно, с первого раза!
Leagasy
Nov 1 2006, 21:03
QUOTE(Gonzal @ Nov 1 2006, 21:59)
Нет, поняли мы тебя так. Но, во-первых, то, о чем ты говоришь:
...в приличном качестве и без мучений возможно осуществить только аппаратным способом - например, засчет использования звуковых карт с подобной функцией.
Во-вторых, если мы все-таки говорим о замедлении, высота тона при этом - не самое первое, что должно нас волновать. Важнее другие изменения, которые появляются при увеличении длительности звукового сигнала. Некоторые нюансы звучания при замедлении ускользают, и меняется восприятие - лично я испытываю проблемы просто с нахождением нужного тона при таком способе подбора. Неудобно это и нецелесообразно, на мой взгляд.
Лучше снимать сразу в оригинальном темпе и, желательно, с первого раза!
[right][snapback]20090[/snapback][/right]
Я с тобой почти согласен, но может у чувака нет такой звуковухи. А насчет замедления - иногда оно полезно. Когда играешь почти так же как слышишь, но чувствуется, что что-то упускаешь, тогда замедляешь, слушаешь и понимаешь, что именно. И все проблемы пропали
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.