Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: распевка
Форум Dream Theater > Форумы для музыкантов > Вокалистам
Страницы: 1, 2
Vandroiy
Здесь будем выкладывать примеры правильной подготовки связок перед пением!
Guest
Рецепт на все случаи жизни: 50 граммов коньяка.
И пусть распевается тот, кто петь не умеет.
Павел
Sorry, я забыл авторизоваться. Предыдущий пост мой.
Artem
на самом деле распевка просто необходима если не хочешь угробить себе голос, стандартная распевка под гаммы.
Yasya
ми-мэ-ма-мо-му, на одной ноте и повышаешь на полтона каждый раз и так до предела. А потом меняешь первую букву. Например на Д. И снова проделываешь то же самое...
Павел
Ну и как? Under The Glass Moon споешь после такой распевки?

Главное - не распевкка, а правильная работа всего вокального аппарата. Тогда можно и на первых вещах распеваться. А если поешь на связках, то петь намного тяжелее, и голос быстро устает, даже после распевок.
Vandroiy
Не забываем про мимику, это тоже не маловажный фактор при распевки.
упражнения, которые использую.
1) Рот закрыт, челюсть открыта, высовываем язык за зубы и делаем круговые движения.
10 раз в одну сторону и 10 в другую, 10 в одну, 10 в другую. Перенапрягаться не стоит.
2) Сворачиваем губы в трубочку и делаем тоже.
3) Импровизация делаем всё, что приходит в голову, двигаем губами, щеками и приступаем к распеванию.

А вот некоторые примеры, которые приводит мой товарищ из Эстонии.

ПОМНИТЕ! ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ИСПЫТЫВАТЬ ДИСКОМФОРТ В ОБЛАСТИ ГОРТАНИ.

http://singers.sytes.net/html_rus/sounds/mmm.mp3
http://singers.sytes.net/html_rus/sounds/vfv.mp3
http://singers.sytes.net/html_rus/sounds/vfvwrong.mp3
http://singers.sytes.net/html_rus/sounds/motorboat.mp3
http://singers.sytes.net/html_rus/sounds/alarmhead.mp3
http://singers.sytes.net/html_rus/sounds/alarmchest.mp3
http://singers.sytes.net/html_rus/sounds/motorboatlong.mp3

"Каждый певец должен усвоить одно правило – распевайтесь перед пением! Большинство проблем,
связанных с голосом вызваны непониманием важности разогрева связок. Должен признаться я и сам
раньше этого не понимал.
Просыпался и начинал глотку драть Но это было давно. Теперь я знаю чем это грозит."
Vandroiy
2ПАВЕЛ.

Коньяк… это ты хорошо подметил, но много не стоит пить,
Достаточно прополоскать горло.

Очень удобное средство для концертов, или когда время на распевку просто нет.

Ни так давно в магазине увидел в продаже Ёрш, вроде тоже ничё.

«если поешь на связках, то петь намного тяжелее, и голос быстро устает, даже после распевок.»

Все, так или иначе, поют на связках, просто нужно не зажиматься и держать опору.

Jesus
Вот ещё одна хорошая ссылочка на упржнения для разогрева речевого и вокального оппарата.
www.1academy-vocal.com
Vandroiy
Один парень, на одном форуме сказал, что иногда бывает достаточно послушать хорошего вокалиста, чтобы распеться.

Yasya
Приколист... он, наверно, уши распевает...
Vandroiy
Да-да
Artem
он наверно имел ввиду чтобы поарать под пивом
Jesus
Поорать, а потом неделю ходить с сорванными связками? Нет, такие варианты не проходят!

Между прочим в распевке не маловажную роль играет дыхание. Мне однажды подсказали неплохое упражнение:
Поставте руки перед собой крест-на-крест. Вместе с рывками рук( правая в левую сторону, левая соответственно в правую) резко делайте выдох. И так восемь раз по четыре подхода.
А потом тоже самое , только на вдохе.

Надеюсь понятно обьяснил?
Yasya
Ну, смысл ясен, но хотелось бы,конечно, это увидеть.
Павел
Столько теории: как дышать, какие упражнения делать перед вокалом - просто пипец. А вот послушать бы еще вас после этих упражнений - может, они вам и ни к чему.
Yasya
Вот не надо! Чего ты гонишь, если не слышал?!
Павел
Никто не гонит никого и никуда, юноша. Я просто хотел бы послушать - если есть что - выложите, если Вас не затруднит. И не надо так нервничать.
Yasya
Надо верить людям на слово!
Павел
В плане вокала? Никогда. Во-первых, восприятие субъективно, и я хочу воспринять субъективно то, что услышу. Во-вторых, если это действительно то, что не стыдно показать - надо показывать, а не языком балаболить.

Простите за оффтопы.
Vandroiy
см тему тех приёмы
dispell
Вообще, выбор распевки зависит от конкретной задачи. То есть, перед вытсуплением и просто репитицией распевки как правило разные (по наргуженности). Никто обычно себя перед выступлением не "садирует" - дернешь голос, прощай хорошее выступление. Значительно важнее просто разогреть свой голосовой аппарат (пофырчать, порычать но не на связках, погудеть и тк) м главное подготовить свое внутреннее состояние к сцене.

А на репитициях все зависит от преподавателя или самого вокалиста если он достаточно опытен. Если выполнять все эти упражнения самому не имея должного опыта и выучки, то можно себе таких зажимов наработать легче легкого. Ведь выполняя упражнение неправильно оттачиваешь именно неправильный навык и потом и поешь.

По поводу коньяка - это очень непростой вопрос. Я весь тот год на себе ставил эксперименты - пил коньяк прям перед выходом на сцену, во время концерта, закусывал, не закусывал и тд. После всего этого пришел к одному выводу - в России нет хороших коньяков в магазинах Более того, спирт сушит связки. Если стоишь на сцене и нет возможности хлебнуть водички, то это вообще кошмар. Более того, не следующий день всегда после алкогольных напитков голос всегда не в тонусе (здесь еще играет роль индивидуальная предрасположенность), поэтому сказки про "лечение" голоса коньяком можно не слушать. Хотя если вы предпочитаете вокал с сипотцой в ущерб диапазону и собсвенному голосу - то пейте если можно так сказать на здоровье
Vandroiy
«фырчать, порычать но не на связках, погудеть и тк»
Да, согласен вот такие распевочки как Каспер пел и которые я выложил сюда, очень хорошо подходят.

«подготовить свое внутреннее состояние к сцене»
Многие советуют употреблять валидол. Я сам не пробовал, но говорят средство проверенное. (Лично я никому не советую, употреблять медицинские препараты)

«Ведь выполняя упражнение неправильно оттачиваешь именно неправильный навык и потом и поешь.»
Ну, что значит «неправильный навык», если поётся тяжело, значит неправильно?
Это сложно сказать, так как в самом начале пения по любому будет тяжело.
Просто некоторые мышцы лезут, куда им не надо, а потом, натренировавшись, ты уже сам начинаешь понимать, что куда посылать и кого J
dispell
В том то и дело что при неправильном звукоизвлечении связки могут сразу и не устать, но звук будет говорить о многом. Хороший и опытный педагог (или сам вокалист) смогут это сразу услышать и остановить. Усталость мышщ может быть следствием как правильного так и неправильного пения, однако важнее устранить первопричину, а ее можно выявить только по издаваемому звуку.

Ни один нормальный педагог не позволит ученику брать следующую пока тот не споет так как надо текущую.

Поэтому, распевки неопытным вокалистам (если они занимаются сами по себе) на мой взгляд как мертвому припарки а то еще хуже. Лучше подобрать несколько любимых песен и распеваться на них в порядке возрастания их сложности.
Vandroiy
2dispell «неправильном звукоизвлечении»

Что ты под этим понимаешь?
Вот что под этим понимаю я:
1) недостаточно раскрыт рот.
2) психологические зажимы
3) неправильное дыхание
Кстати, dispell, ты сам, каким пользуешься типом дыхания?
4) Неправильное смыкание связок
2dispell, мой препод (академический вокал) категорически не разрешал мне смыкать связки, хотя я чувствовал, что без смыкания не могу красиво петь. Не ужели это академическая школа такая? Я от него в последствии ушел.
5) хромает дикция,
6) мешает язык, коpень языка пpипятствывает нормальному потоку воздуха
7) ну и корпус, кривая осанка.
dispell
Понимаешь, все что ты перечислил это причины ведущие к неправильному звукоизвлечению. А оценить насколько оно правильно или нет можно только по издаваемому звуку.

Я пользуюсь дифрагмальным дыханием. Но придя к новому педагогу я понял что неполностью. Поэтому я сейчас разрабатываю так называемый "продых", который помогает поставить пение от груди.

Если честно, что тебе запрещал твой препод я не знаю, а с твоих слов это может и не совсем не то что он тебе говорил.

Мне сейчас тоже предлагают упражнения без "вокала" - то есть надо чисто продыхнуть, пускай звук не вокален (хотя все равно звучит голос, а не сипение или кряхтение). Просто при этом действительно важно расслабить связки и не вокализировать. Если это с тобой пытались делать - то ты зря ушел, препод с тобой правильно работал. Это не есть академическое пение, это всего лишь тренинг который в последствии помогает "открыть" (выпустить) голос.
Vandroiy
Нет мне такой стиль не нравится, я лучше буду зажиматься, чем петь
как Кипелов, Самосват и тому подобное. Мне звук как у Ленни Вульфа нужен и как у Лябриканта!
dispell
Смотри сам, это твое дело. Просто ты не дашь своему голосу по настоящему раскрыться что показать что он на самом деле может. Возможно Вульф (я его правда не слышал) и ЛяБри поют так как могут, может ты можешь лучше?

Кстати, есть вокалиста "ограниченные" в вокальном плане такие Joe Cocker например, которые могут петь только "себя", но при этом которых хочется слушать (мне например нравится Joe Cocker).

Кстати, могу тебе сказать как человек который вначале пытался как раз петь рок-музыку со всеми ее вокальными атрибутами что ощущения от пения чистым голосом на порядок сильнее чем хриплым.

offtop: Опять же, это дело каждого что он хочет, но все-таки я счастлив что мне довелось попеть в хоре РУССКУЮ академическую музыку РУССКИХ академических композиторов. Я понял наконец кто я и какой стране принадлежу.
Vandroiy
Ты предлагаешь мне идти в хор?
Вот кое-что нашел посмотри может ты знаком с этим
http://forum.vocal.ru/showthread.php?t=213
dispell
Э.. в Москве больше хоров чем я могу выпить коньяка, так что случайная объява мне ни о чем не скажет

Нет, я тебя не призываю, но агитирую.

Если серьезно, даже не агитирую а просто хочу сказать что есть целый пласт РУССКОЙ музыки (а русская хоровая школа считается самой лучшей) котроую было бы неплохо знать... Там есть многое что почерпнуть как исполнителям так и сочинителям.

Vandroiy
С Ежиком посоветуюсь
Jesus
Хочу коснуться темы, которой уже давно не касались, так как именно с этим видом вокальной практики у меня существует проблема. Она обострилась ещё и потому, что меня пригласили в группу петь, а у них довольно скоро очень важное выступление.

2Vandroiy
Ты не мог бы мне полностью описать процесс распевки, как это правильно делать, и какие упражнения лучше всего пропевать!
Vandroiy
Сперва пропевай низы, самые, самые низы какие только возможны.
Потом на октаву выше, делай это с закрытым ртом на М, следи за гортанью, если на высоких нотах она ползет в верх, значит упражнение выполняется неправильно. Старайся как можно шире раскрыть рот, даже с закрытым ртом, если ты широко его открываешь гортань не будет лезть в верх. Потом с открытым ртом, старайся конценрировать звук.

Раньше я не уделял распевке должного внимания, но теперь на это уходит по 20 минут где-то. Без распевки петь нельзя, либо песни распредилять по сложности.

Dark Sol
Я в последнее время много всего испробовал.Сейчас распеваюсь чем-нибудь блюзовым.Если чисто низы распевать то верха отпадают надолго почему-то.Если верха пропевать сразу - клинит низ и гортань заклинивает.Поэтому я распеваю серединку , свободно, играючи напевая что-нибудь в блюзовой манере.
Vandroiy
я обычно серединкой разговариваю так со связками стараюсь, прикольно получается, так почти все англичане разговаривают, прям на связках
2ДС
Ты не замечал такого?
Jesus
QUOTE(Vandroiy @ Mar 27 2005, 23:31)
Сперва пропевай низы, самые, самые низы какие только возможны.
Потом на октаву выше, делай это с закрытым ртом на М, следи за гортанью, если на высоких нотах она ползет в верх, значит упражнение выполняется неправильно.
[right][snapback]5550[/snapback][/right]


Так ты как, по одной ноте пропеваешь, по хроматизму? И что, распеваться только с закрытым ртом?
Vandroiy
сперва с закрытым, потом с раскрытым
Dark Sol
QUOTE(Vandroiy @ Mar 29 2005, 00:19)
я обычно серединкой разговариваю так со связками стараюсь, прикольно получается, так почти все англичане разговаривают, прям на связках
2ДС
Ты не замечал такого?
[right][snapback]5593[/snapback][/right]


Я в основном всё больше и больше низом говорю. Это из-за опускания гортани и увлечения академической техникой. Теперь верха у меня больше идут снизу, при опущенной гортани вместо того чтобы верхом по связкам.
Vandroiy
Да я тоже низом, и ещё стараюсь связки смыкать
vldmr
Vandroiy
Я тут уже часто видел, ты говоришь "связки смыкать". Что это значит? Я знаю, фальцет - неполное смыкание связок, или я чего-то путаю?
Vandroiy
смыкание это правильное звукоизвлечение, нужно чувствую пример выкладывать?
vldmr
да. Было бы очень интересно - как на гудричвокале - правильно/неправильно..
Jesus
QUOTE(Dark Sol @ Mar 31 2005, 00:35)
Я в основном всё больше и больше низом говорю.
[right][snapback]5690[/snapback][/right]


Так что, получается, многое зависит ещё от того как ты говоришь? Мне часто говорили что я говорю и пою по разному, т.е. когда говорю голос низкий и грубый, а когда пою становится высокий( ну в пределе своего диапазона) и лирический!
Jesus
QUOTE(Vandroiy @ Apr 2 2005, 23:37)
смыкание это правильное звукоизвлечение, нужно чувствую пример выкладывать?
[right][snapback]5794[/snapback][/right]


Выкладывай! Очень интересно!
Vandroiy
ха-ха время если будет завтра выложу, будет приколом изображать несмыкание =)
Dark Sol
QUOTE(Jesus @ Apr 3 2005, 17:03)
Так что, получается, многое зависит ещё от того как ты говоришь? Мне часто говорили что я говорю и пою по разному, т.е. когда говорю голос низкий и грубый, а когда пою становится высокий( ну в пределе своего диапазона) и лирический!
[right][snapback]5822[/snapback][/right]


Странно вообще.
Vandroiy
че странного?
Korshun
Не, вроде странностей нет... Я вот в основном говорю где-то на "ми" или "ми-бемоль" малой октавы... А когда пою, то например приходится всё это поднимать на 2 октавы... Людям со стороны кажется, что голос сильно меняется... Они говорят "поднимаешь голос" Весёлый термин...
Dark Sol
Jesus
QUOTE(Dark Sol @ Apr 4 2005, 01:48)
Странно вообще. 
[right][snapback]5862[/snapback][/right]


А что здесь странного, если не секрет?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.