Мы помним? как все начиналось...
Как в акустическую гитару впервые запихнули звукосниматель...
Потом, осознав ее новые возможности, появились рокеры типа Чака Берри...
И это было круто. Они играли примитив, но все тащились.
Потом Кригер и Харрисон плавно перешли в Хендрикса. Он показал, что надо делать с гитарой. Гитара стала культом.
Потом Йомми, Блекмор и Пейдж возвели этот культ в степень. Стало круто не просто играть. А играть круто! КАК ОНИ.
Потом появились Ван Хален, Ренди Роудс и Роберт Фрипп. Они еще больше расширили возможности использования гитары. Все немного напряглись, но ничего... Это еще было можно сыграть, это еще можно слушать...
Потом появились Мальмстин, Сатриани и Вай... Да, мы в восхищении... Но нормальные люди их уже не слушают... Их видят уже в основном только люди с гитарой. Но если, вдруг, любитель харда увидит одного из них на концерте, он говорит - "Ого!" Но это почти уже "музыка для музыкантов"(как джаз). Куда уж дальше этих идти? Вроде бы... Кто может быть мелодичнее Сатриани? Кто может быть более тупым пилежником чем Мальмстин?(Я, кстати, посмотрел. У него не только 3 струнные арпеджио... И очень быстро. Но тупо.) Кто может быть более извращенным экспериментатором чем Вай? (Ну естственно тут еще куча всяких - Фридманов, Крисов Импелитери, Полов Гилбертов, Кирков Хамметов... ) Толпы гитарных героев.
Вроде бы куда дальше то? Но, нет. Еще возник Джон Петручи, Рон Тал и чуть-чуть еще... И уже не понимаешь, а зачем тебе гитара? Что ТЫ можешь сочинить? Каждый раз для новых людей планка качества игры повышалась до отметки - " Чтобы кумир твоего времени сказал - Офигенно играешь." Что такого крутого ты можешь сочинить, чтобы Петруччи сказал - "Боже. И как ты это умудрился сыграть???" Теоретически возможности человека не огрничены. Но... Кто кроме САМОГО сможет это потом прослушать, да и сможет ли САМ?
Нет. Культ закончился. Тот мозговой штурм, перегонянния друг-друга гитаристами, не мог закончится по-другому. Гитара стала просто инструментом. Играть "плохо" - не круто. Играть "хорошо" - не интересно. Уже не круто, крутя задницей, с безумным выражением лица пилить бред. Теперь место гитариста - тихо стоять в сторонке и спокойно играть свою партию написанную по нотам на бумажке, тихо скрипя зубами и считая 16ые, в ломаном ритме.
Теперь время барабанщиков и басистов... Это точно. Я сходил на Тони Левина. Самое жалкое впечатление произвел в сущности ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ гитарист, который играл под Steve Howe. Ну пилит... Хорошо пилит. Лет 6 назад я бы приторчал. А сейчас.. Ну и что? Нафиг все эти ужимки и впендреж? Нафиг затянутые соло? Мне, даже как гитаристу, было скучно. А вот барабанщик, да и сам Tony Levin гениальны. Слушать их одно удовольствие, даже когда они ерунду играют... Стучать 7/8 и петь одновременно, это вообще что-то божественное... А игра на стике? Даже в Театре - кто самый крутой? Мойша Портнов. LTE кто придумал? Levin и Портной... А когда я смотрел первый раз "Scenes form NY" я просто фигел от того, КАК СОЧНО играет Портной свои партии(хотя Джон Петруччи тоже гениален. Но он последний... О других "героях" будут знать ТОЛЬКО гитаристы. ).
В целом. Гитаристы - срочно застрелитесь. Наше время вышло. Женщины теперь будут вешаться на других.