Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Время Басистов и барабанщиков
Форум Dream Theater > Форумы для музыкантов > Для гитаристов
Александр Бес.
Мы помним? как все начиналось...

Как в акустическую гитару впервые запихнули звукосниматель...

Потом, осознав ее новые возможности, появились рокеры типа Чака Берри...
И это было круто. Они играли примитив, но все тащились.

Потом Кригер и Харрисон плавно перешли в Хендрикса. Он показал, что надо делать с гитарой. Гитара стала культом.

Потом Йомми, Блекмор и Пейдж возвели этот культ в степень. Стало круто не просто играть. А играть круто! КАК ОНИ.

Потом появились Ван Хален, Ренди Роудс и Роберт Фрипп. Они еще больше расширили возможности использования гитары. Все немного напряглись, но ничего... Это еще было можно сыграть, это еще можно слушать...

Потом появились Мальмстин, Сатриани и Вай... Да, мы в восхищении... Но нормальные люди их уже не слушают... Их видят уже в основном только люди с гитарой. Но если, вдруг, любитель харда увидит одного из них на концерте, он говорит - "Ого!" Но это почти уже "музыка для музыкантов"(как джаз). Куда уж дальше этих идти? Вроде бы... Кто может быть мелодичнее Сатриани? Кто может быть более тупым пилежником чем Мальмстин?(Я, кстати, посмотрел. У него не только 3 струнные арпеджио... И очень быстро. Но тупо.) Кто может быть более извращенным экспериментатором чем Вай? (Ну естственно тут еще куча всяких - Фридманов, Крисов Импелитери, Полов Гилбертов, Кирков Хамметов... ) Толпы гитарных героев.

Вроде бы куда дальше то? Но, нет. Еще возник Джон Петручи, Рон Тал и чуть-чуть еще... И уже не понимаешь, а зачем тебе гитара? Что ТЫ можешь сочинить? Каждый раз для новых людей планка качества игры повышалась до отметки - " Чтобы кумир твоего времени сказал - Офигенно играешь." Что такого крутого ты можешь сочинить, чтобы Петруччи сказал - "Боже. И как ты это умудрился сыграть???" Теоретически возможности человека не огрничены. Но... Кто кроме САМОГО сможет это потом прослушать, да и сможет ли САМ?

Нет. Культ закончился. Тот мозговой штурм, перегонянния друг-друга гитаристами, не мог закончится по-другому. Гитара стала просто инструментом. Играть "плохо" - не круто. Играть "хорошо" - не интересно. Уже не круто, крутя задницей, с безумным выражением лица пилить бред. Теперь место гитариста - тихо стоять в сторонке и спокойно играть свою партию написанную по нотам на бумажке, тихо скрипя зубами и считая 16ые, в ломаном ритме.

Теперь время барабанщиков и басистов... Это точно. Я сходил на Тони Левина. Самое жалкое впечатление произвел в сущности ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ гитарист, который играл под Steve Howe. Ну пилит... Хорошо пилит. Лет 6 назад я бы приторчал. А сейчас.. Ну и что? Нафиг все эти ужимки и впендреж? Нафиг затянутые соло? Мне, даже как гитаристу, было скучно. А вот барабанщик, да и сам Tony Levin гениальны. Слушать их одно удовольствие, даже когда они ерунду играют... Стучать 7/8 и петь одновременно, это вообще что-то божественное... А игра на стике? Даже в Театре - кто самый крутой? Мойша Портнов. LTE кто придумал? Levin и Портной... А когда я смотрел первый раз "Scenes form NY" я просто фигел от того, КАК СОЧНО играет Портной свои партии(хотя Джон Петруччи тоже гениален. Но он последний... О других "героях" будут знать ТОЛЬКО гитаристы. ).

В целом. Гитаристы - срочно застрелитесь. Наше время вышло. Женщины теперь будут вешаться на других. загруженное изображение

Horvat
ИМХО
Трудно представить как могут удивить бас и барабаны, ну если конечно не ограничиваться стереотипами анекдотов
DrEr
Трудно представить, чем может удивить гитара, уже все вдоль и поперек изучено это точно.
Поэтому когда я решил, что хочу заниматься музыкой, я долго думал, на каком инструменте играть. Конечно хотелось на гитаре, а почему, да потому что гитара всегда вела основную мелодию, слушали всегда только ее, и всем было насрать, что там играет бассист с барабанщиком, они как тени были, никто не вслушивался в их партии, также и я. А потом когда я пришел в муз колледж записываться, краем уха услышал, как какой-то там препод играет на басу, просто так под метроном, и помнится я был тогда в шоке, в тот момент я понял, что мне не нужна никакая гитара, никакой вокал, я буду играть только на басу, до конца своей жизни. На следующий день я записался на факультет бас-гитары и контрабаса, и никогда позже об этом не жалел.
Проблема в том, что нас никто не слышит, и даже не пытается. Бас на заднем плане. А многие говорят, что бассист - это "последний" человек в группе, вот это больше всего обижает.
Александр Бес.
Бас это клево. Сколько сейчас даже в России групп состоящих только из баса и барабанов? Даже в Питере есть группа - "2 капитана". Трип-хоп весь на басе построен.
И слушать Stu Hamma, Wootena, Pastoriusa и Ко очень рульно.
Horvat
А я вот например был на концерте VDGG в компании с апологетом бас-гитары, и честно говоря не удержался и съязвил по поводу того что "а баса то нету "
Что касается гитары: нет другого инструмента который позволял бы душе так легко бороздить метафизические пространства мысли и эмоций, как поводырь слепого младенца на просторах мироздания, как квинтэссенция музыкальной мысли. Не обязательно надо пилить или рубить чтобы удивить гитарой. Иногда просто достаточно вовремя сыгранного пронзительного аккорда для искреннего восторга!
Барабаны беспорно вещь необходимая...
Подчеркиваю что это ИМХО, и цели обижать никого не имею. Самому кстати очень нравится Крис Сквайер и Маркус Миллер, а барабанщиков вообще много суперских.
Nigilist
Имхо конечно...
Но вспомните 60-е.... Хендрикс, Би Би Кинг, Клэптон... все думали что дальше уже невозможно развиваться... Потом 70-е... Блэкмор Пайдж и так далее... тоже думали: ВСЁ. Это финиш... но.. времена меняются...Скажем так, что время Петруччи и так далее не прошли...пока... ну будем ждать 2010 год... имхо новое что обязательно появитится. И этим новым может буду даже я
Maxbass
Позвольте и мне выразить своё мнение по этому поводу. На мой взгляд, незаметными обычно бывают не басисты или барабанщики, а чаще люди, которые играют на этом инструменте. Вот если человек обладает офигенной харизмой, если он лидер по природе, то все эти качества обязательно проявятся в игре на инструменте, и публика это почувствует и заметит! За примером далеко ходить не будем - раз мы находимся на форуме DT, то можно начать с них. Надеюсь со мной почти все согласятся, что самый популярный в Дримах - это Майк Портной. Это ведь не потому, что он барабанщик, а потому что он очень драйвовый чел, который притягивает к себе внимание, и полная ему противоположность Джон Майонг. Практически незаметен. Играй он на гитаре, было бы тоже самое. Ну а если вспомнить Билли Шихана. Он же на сцене просто монстр и рвёт бас в клочья! Как такого не заметить? Невозможно.
Я считаю, что очень много зависит от характера человека, а инструмент, на котором он играет, только лишь выражает его. Не без гордости хочу сказать, что у нас в городе, да и на всех гастролях всегда хвалили нашу ритм-секцию. И даже, когда прежний барабанщик, который для многих в нашем городе являлся и является просто № 1, уехал в Москву, наша ритм-секция по-прежнему осталась заметной и часто обсуждаемой. А почему? Да потому что на замену прежнему барабанщику пришёл такой чувак, который так же обладает очень драйвовым темпераментом, завидным артистизмом и хорошей техникой. На сцене не заметить такого просто невозможно! ( Про себя ничего говорить не буду, пусть другие это сделают ) Так что не инструмент делает человека, а наоборот.
А то, что здесь говорилось про Тони Левина - так это и понятно. Тони жжёт! Он просто крут неимоверно.
Horvat
2 Maxbass
Это все правильно! Но только для сценического образа, а когда ты слушаешь диск, то какая бы ни была харизматичная ритм секция, чаще всего она все равно остается сзади. Я вот например на концертах редко бываю, не более 7-10 раз в год, поэтому и строю свои суждения исключительно по музыке непосредственно.
Maxbass
QUOTE(Horvat @ Oct 28 2005, 09:26)
2 Maxbass
Это все правильно! Но только для сценического образа, а когда ты слушаешь диск, то какая бы ни была харизматичная ритм секция, чаще всего она все равно остается сзади. Я вот например на концертах редко бываю, не более 7-10 раз в год, поэтому и строю свои суждения исключительно по музыке непосредственно.
[right][snapback]10724[/snapback][/right]


Конечно, это во многих случаях верно, но не во всех. Вот например, когда я слушаю YES, то мне просто очевидно, что там бас лидирует наравне с голосом, при этом совершенно не мешая последнему! Это надо же какой иметь талант, чтобы делать такие грамотные партии. Я думаю, что рядовому слушателю тоже бас бросится в глаза
Horvat
QUOTE(Maxbass @ Oct 28 2005, 20:04)
Конечно, это во многих случаях верно, но не во всех. Вот например, когда я слушаю YES, то мне просто очевидно, что там бас лидирует наравне с голосом, [right][snapback]10736[/snapback][/right]

Согласен! Писал же выше что тащюсь от Сквайера. Действительно есть группы где бас лидирует и это класно! Не хотелось бы чтобы все работали по одной схеме.
Floyd
Мне кажется, что вопрос поставлен неправильно. Автор топика говорит: "Сатриани, Вая и Петруччи не слушают обычные люди". Так это же время такое! Традиции такие, установки общества. Если не принято в народе увлекаться музыкой - так и не пойдет молодежь слушать Yes или King Crimson. Потому что сейчас для обычного человека музыка - это фон. Унца-унца на дискотеках или альтернативный джжж-джжж в машине по дороге на работу. Не-гитарист не будет слушать Мальмстина, это естественно, потому что он не знает, не понимает ощущения извлечения звуков с помощью гитары, никогда сам не пробовал пилить, или вообще никогда не брал ни один аккорд. Для таких людей главное - цепляющая мелодия, ритм, или атмосфера, настроение. А вот насколько глубоко обычный человек сможет воспринять все это в какой-то музыке - другой вопрос. Наш человек ленив, он не хочет думать, вникать, погружаться во что-то более-менее сложное, даже при том, что это что-то направлено на доставление ему удовольствия. Заметьте, эта "готовность" относится ко всем видам искусства. Человек, понимающий кайф живописи, читающий в метро трактаты Ницше, вряд ли отмахнется от Сатриани. Если, конечно, музыка представляет для него хоть какой-то интерес. Но он в любом случае не ограничится чем-то примитивным в музыке.
Но я, кажется, отклонился от вопроса
Я считаю, что рассматривать каждый инструмент в отдельности - немного неправильно. Мальмстин, например, совершает такую ошибку. И вы тоже, здесь, на форуме. "Гитару слушают, басс не слушают", говорите вы. А скажите, кагда человек поет, аккомпанируя себе на гитаре, что вы слушаете? Неужто бряцание аккордов? Нет, вы слушаете слова, переливы голоса. Но слушали ли бы вы его, если бы он пел без гитары? Вряд ли. В ноты он бы не попадал, паузы бы заполнены небыли. Так ведь и в группе. Если из ДТ во время концерта убрать Мьюнга (даже если бы он не играл соляки), вся музыка покатилась бы кувырком. Ля Бри, может, стал бы больше лажать, басовый фон бы исчез, и ничего хорошего бы не получилось.
Есть группы, в которых переплетаются партии всех инструментов (как в джазе, в основном), а есть, где то и деловыпячивается то один, то другой (сейчас бассист зарубит, там барабанщик соляк поколотит, здесь гитара запилит и т.д.), но в любом случае должна соблюдаться гармония (в смысле, баланс), иначе от постянного выпендрежа одного инструмента быстро устанешь (как в случае с Мальмстином).
Я считаю, что в будущем в хорошей, сложной (это конечно, не одно и то же ) музыке будет делаться упор именно на таком подходе. Мастерство каждого из музыкантов будет иметь важное значение, но еще более важно - органичное сосуществование мелодических линий, аккомпанимента, фона, ритма и т.д. И мне кажется, что шаги в эту сторону уже делаются. Возьмем, скажем, LTE. Да, очень технично. Но инструменты уже четь ближе друг к другу, чем в том же ДТ, все чуть более атмосферно. Имхо.
И почему-то мне кажется, что когда я наконец найду и послушаю новые прогрессивные группы, такие как The Flower Kings, The Sinkth и т.д., я найду именно такое положение дел. Такой же подход я хочу применить и в своей будущей группе.
KoStick
Простите меня, что не читал всё вышеизложенное, но выскажу пару мыслей.

Я считаю, что барабанная установка, как музыкальный инструмент , находится в стадии своего формирования. С одной стороны, всё уже придумано и сыграно (ритмы, аккомпанименты, стили, способы, теория, практика...), а с другой -- так мало сказано, и так много есть, что сказать! И всегда будет, что сказать. И это н зависит от инструмента. Главное -- быть открытым миру, пропускать его через себя, а на выходе выдавать звуки (желательно осмысленно).
Я не ставлю для себя целью игру, скажем, Миши, Боззио или Смита (Вая, Сатча и т.д.). Я принимаю это, как вполне нормальное явление. Это нормально -- уметь играть на своём инструменте. Не нормально -- умея играть дуть ветер и лить воду в решето.
Навык -- это лишь способ выражения. Это своеобразный букварь.
Вот так я подхожу к этому вопросу.
А после выходных обещаю прочитать ваши посты, если после моего пару страниц не накатаете
Селлар - сын Аллара
ПРосто надо выйти из плоскости, и гитара не умрёт. Почему круто это обязательно технично и мелодично? Может посидет попридумывать нечто кардинально новое, что возвысит на былую высоту....
vigil
Я тоже согласен с Maxbass - дело в человеке. И действительно Майянг этому великолепный пример, к сожалению! Очень часто сами барабанеры и бассисты не хотят чего то мудрить, относясь к своим инструментам, как к вспомогательным. Я же считаю, что все инструменты равноправны. И примеров этому тоже огромное кол-во. Любая творческая личность должна обогащать свои партии различными нюансами, чтобы вкусно было. А в ответ всегда: "кому это нужно?" Нужно, поверьте. И очень многим. Поэтому мы и имеем в большинстве случаев серенькую ритм секцию. И то, что сейчас время барабанеров и бассистов - совершенно не согласен! Где они? Их безусловно много супер интересных, но не больше чем раньше. Ну а гитара никуда не денется. В конце концов играют для удовольствия. Если ты не можешь играть как Вай, ничего страшного! Можно к этому стремиться и получать удовольствие от процесса. Этоже действительно не спорт, хотя очень многие думают наоборот. И что странно, так думают как раз не музыканты!!! Да и какая разница, будут ли не музыканты слушать Вая, Талла и им подобных? Слушателей у подобной музыки хватает, слава богу!
Селлар - сын Аллара
Не предадим гитару, не поддадимся на провокации!
srDAVID
А вы не заметили,что сверх популярными личностями(не в кругу музыкантов,а среди простого пипла) становятся музыканты играющие втупую? Типа Курта Кобэйна ,Высоцкого,…Да конечно они еще и поют,сочиняют. Но самое главное это то что они вкладывают всю свою душу в творчество. это их и сожгло. А ВАЙ ,ПЕТРУЧЧИ,МАЛМСТИН и прочие мутанты- они просто играют. играют очень технично,умно(не все правда). Но души там мало. жадные они,-не хотят делиться частичкой себя с музыкой, со зрителем. На мой взгляд в этом трабл.
А будущее за экспериментаторами (не такими как Сатриани и Ко). За людьми не боящимися искать. Искать в музыке не только музыку.
KoStick
QUOTE(srDAVID @ Jan 22 2006, 15:51)
А вы не заметили,что сверх популярными личностями(не в кругу музыкантов,а среди простого пипла) становятся музыканты играющие втупую? Типа Курта Кобэйна ,Высоцкого,…Да конечно они еще и поют,сочиняют. Но самое главное это то что они вкладывают всю свою душу в творчество. это их и сожгло. А ВАЙ ,ПЕТРУЧЧИ,МАЛМСТИН и прочие мутанты- они просто играют. играют очень технично,умно(не все правда). Но души там мало. жадные они,-не хотят делиться частичкой себя с музыкой, со зрителем. На мой взгляд в этом трабл.
[right][snapback]13400[/snapback][/right]


во!
я не уверен, что могу сказать это про Вая, всяких там грэйтофф, но про основную массу -- да.
Жадные! Жадные на душу. Да может и не жадные, просто попробуй найди душу сродни Высоцкого. мелко всё, мелко...
но Высоцкий не столько музыкант, сколько поэт.
тут можно спорить до смерти, пойду лучше дальше заниматься.
и зачем я это сообщение написал...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.