Люди, которые профессионально занимаются музыкой (исполнители, артисты, композиторы-аранжировщики и др.), не разделяют музыку сразу по стилям. Существует такое ключевое понятие как "формат"(форма), т.е. форма преподнесения музыки слушателю. Это может быть концерт, радио, музыка для стереосистемы, музыка к кинофильму и мб др. Всё это различается спецификой передачи звука.
Да, с давних времен, появилась музыка как чисто развлекательное явление и то, что позволяет задуматься, вслушаться; создает определенную атмосферу (корни второго лежат где-то в грегорианском пении, может раньше).
До середины 20 века господствовала, только одна форма - концерт, с уточнением даже - акустический концерт (со специально продуманной акустикой помещения, позициями музыкант - зритель и др.; преимущественно серьёзная музыка). В качестве развлечения был кабак, в котором зародился, скажем, джаз, изначально, чисто развлекательное направление музыки.
Но массы народа увеличивались и требовали зрелищ, тут на помощь пришла электроакустика. Суть проблемы в том, что большинство электроакустических площадок, а также появившийся радиоформат, не способны передать те тонкости звучания, которые необходимы для серьезной музыки.
У серьезной музыки остались только две формы - акустический концерт (к концу 20 века электроакустический в некоторых случаях) и музыка для стереосистемы. Особо не укладывалась она в радиоформат.
Современные музыканты-артисты, конечно, захотели и радио, и мегаконцерты, и запись на диски. Так зрелищнее, но создать произведение почти не возможно. Весь процесс создания популярной музыки свёлся к списку определенных правил, а не размышлению над гармонией, электроакустикой и др.
Академическая музыка быстро потеряла свою популярность: тк. основывалась только на гармонии (полифонии), такие понятия как динамика звука, окрас тембра в ней просто отсутствовали, да и по другим параметрам она была менее экспрессивной, короче говоря, нудной. Высокой музыкой, учитывавшей эти понятия, стали джаз, некоторые направления латинской музыки, зарождавшаяся электроника, какой-то процент рок-музыки.
Основную же массу народа в мире кормили популярной музыкой (Всеми вами любимый прогрессив - ПОПСА, представьте - это поп музыка, которая имела мейнстрим популярность, продавала платиновые альбомы и.т.п. ага
), в последствии, искусственно разделенной на поп и рок. Самые умные, которые не хотят слушать попсу, пусть слушают рок, тут пиар машина сработала (а другие стили в рамках радио и больших концертных площадок создать не удалось). Всё это сопровождалось массовым шоу, к которому относятся крики "это попса", "а у нас серьёзные тексты", "мы самая альтернатива".
В Европе ситуация накалилась к середине 70х люди почувствовали, что что-то в музыке не то, чего-то не хватает, стало проявлятся своего рода "инди движение", в частности, в виде группы sex pistols, и лозунгов "я ненавижу пинк флоид".
Там это движение вылилось в самостоятельное изучение основ электроакустики (ндастриал, инди и прочее направления, которые спустя 10-20 лет также стали мейнстрим-направлениями) и помощи со стороны специалистов мэйнстрима. В России это вылилось в тыканье пальцем в телевизор и крики "это попса, а мы тру".
Вообще, музыка - это в какой-то степени высшая идея, потому такой ажиотаж.
Кстати, в России есть замечательный музыкант Эдуард Артемьев. Словосочетание "Тарковский, Артемьев" можно смело говорить с выражением лица "получи фашист гранату". Проблема в том, что это словосочетание знает больше фашистов, чем русских... дефект образования.
Да, а еще не бывает "меньше мейнстрим, чем..." ...
Всё, устал писать... Надеюсь, кому-нибудь эта лекция пойдет на пользу. Те, кто поржал, ничо не понял - могут прыгать с ветки на ветку и кричать "попса, попса" или "рок, рок". Не суть важно.
P.S: ничего не имею против поп музыки и радиоформата. В них тоже можно создать ориганальные вещи, что часто и происходит.